Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Взыскание неустойки, вытекающей из договора о работе (оказании услуги) имеет свои особенности.

о том как взыскать неустойкуНеустойка может быть взыскана:

1. За нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), в том числе ее начала, окончания либо этапа, или назначенных потребителем новых сроков (п. 5 ст. 28) - 3% цены выполнения работы (оказания услуги), при отсутствии таковой - общей цены заказа за каждый день (час) просрочки.Примечание. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. В этом случае следует исходить из условий договора.

Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка взыскивается за каждое нарушение.
При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени), в отличие от неустойки, установленной ст. 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги), а если таковая не определена - общую цену заказа.
Срок выполнения работы (оказания услуги) устанавливается: Правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работы (оказании услуги).
Примечание. В договоре может быть предусмотрен срок, если указанными Правилами он не предусмотрен; либо меньшей по сравнению с Правилами продолжительности.
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы.

2. За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) (статьи 29, 30) - 3%, порядок исчисления неустойки определяется уже изложенным способом, в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона.
Примечание. Удовлетворение требований потребителя (ст. 29):
о безвозмездном устранении недостатков;
об изготовлении другой вещи;
о повторном выполнении работы (оказании услуги)
не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
- разумный - определяется письменным соглашением сторон (ст. 30).
При отсутствии такового:
- незамедлительно (п. 1 ст. 20) - то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
3. За нарушение сроков - 10 дней - удовлетворения отдельных требований потребителя (ст. 31):
об уменьшении цены за выполненную работу;
о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
о возмещении убытков, причиненных расторжением договора о выполнении работы (оказания услуги) (п. 1 ст. 28; пункты 1 и 4 ст. 29),
3% (п. 5 ст. 28).

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика