Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Задержка или отмена рейса по вине перевозчика

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее Управление) обращает внимание потребителей, что согласно п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утверждённых приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров (потребителей) в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Управление обращает внимание потребителей на то, что вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы, независимо праздничный это день или нет.

В случае неисполнения со стороны перевозчика своих обязательств, потребитель вправе оплатить перечисленные услуги самостоятельно, а в последствии потребовать возмещения перевозчиком понесенных расходов в полном объёме. Для этого потребителю необходимо получить справку о задержке рейса, а также собрать и сохранить документы, подтверждающие произведённые расходы.

Если перевозчик отказывается в добровольном порядке вернуть денежные средства потребителю, последний может обратиться в суд по месту нахождения организации, месту своего жительства, месту заключения или исполнения договора, ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). При этом государственная пошлина по указанным искам с потребителя не взимается, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Кроме того, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем (перевозчиком) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика