Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Комментарий к статье 20

1. Об объеме гарантийного ремонта см. п. 3 комментария к ст. 18 Закона.

2. В редакции Закона 1996 г. установлен единый срок устранения недостатков товара для всех обязанных лиц - 20 дней. В первоначальной редакции этот срок для изготовителя и предприятия, выполняющего его функции, составлял 10 дней.

В п. 3 комментария к ст. 19 Закона уже было сказано об установлении нового срока для устранения недостатков. При этом изменениями в п. 1 ст. 20 Закона предусмотрено, что недостатки должны быть устранены незамедлительно, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый - каковы границы незамедлительного срока? Представляется, что этот срок должен определяться соглашением сторон, а в случае спора - судом. И, во всяком случае, он не может быть более 20 дней, как предусмотрено п. 6 ст. 19 Закона. Пленум Верховного Суда РФ Постановлением от 21 ноября 2000 года N 32, внося дополнение в первый абзац подпункта "а" пункта 11 Постановления Пленума от 29 сентября 1994 года N 7, разъяснил, что под понятием "незамедлительно" следует понимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. Второй вопрос - как определить иной срок в письменной форме, если большинство договоров розничной купли - продажи заключается в устной форме? Поскольку указанный договор является договором присоединения, иной срок для устранения недостатков может быть указан в сопроводительной, технической документации, передаваемой покупателю с товаром, наряду с другой информацией о товаре. Розничному продавцу необходимо учитывать это обстоятельство при заключении договора с поставщиком (изготовителем) товара. Письменное соглашение об ином сроке ремонта может быть заключено и при обращении потребителя по поводу устранения недостатков товара путем указания срока в документе о приемке товара для ремонта.

3. Предоставление на время ремонта в пользование потребителя аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию (о товарах длительного пользования см. комментарий к ст. 5 Закона). Федеральным законом N 212-ФЗ установлен 3-дневный срок для доставки указанного товара вместо существовавшего ранее 7-дневного срока. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанное требование, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в перечень дополнительно включен п. 5 - гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

4. Время со дня обращения потребителя по поводу ремонта товара до дня его выдачи после ремонта в гарантийный срок не засчитывается, а срок считается на этот период продленным. Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован.

5. Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ изменена редакция п. 4 ст. 20, который определял порядок исчисления гарантийного срока на новое комплектующее изделие или составную часть основного товара при их замене в порядке устранения недостатков. Изменениями дополнительно определена продолжительность гарантийного срока на новые части: он должен быть такой же продолжительности, как и на замененные части.

Использованное в п. 4 выражение "устанавливается гарантийный срок той же продолжительности", по моему мнению, не означает необходимости каких-то специальных указаний об этом в документации, поскольку вопрос решен Законом.

Договором с потребителем может быть предусмотрена иная продолжительность гарантийного срока на новые части, в том числе и меньше, чем была на замененные. Если договором иной срок не будет установлен для этого способа ремонта, он должен считаться равным гарантийному сроку на замененные части, установленному первоначально. В любом случае, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи товара после ремонта. Вопросы, регулируемые п. 4 ст. 20 Закона, должны быть предметом соглашения розничного продавца с изготовителем (поставщиком) товара и включаться в условия договора поставки.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика