Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Консультация 16. Некачественный товар - сотовый телефон

Ольга
Вопрос:

Купила сотовый телефон в Евросети, проработал месяц. Затем экран телефона стал мерцать и телефон стал сам перегружаться. Мне срочно нужен был телефон и я купила другой в другом магазине. Могу ли я вернуть деньги за сломанный телефон. Мне не нужен телефон с неисправностями. В магазине мне сказали, что вернуть деньги мне не могут. Так уже прошло 15 дней. Что мне делать в такой ситуации.

Ответ:

Здравствуйте уважаемая Ольга!

Отвечаем на Ваш вопрос, заданный на сайте.

Ваш телефон относиться к категории технически сложных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В связи с чем, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования по расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (а также требования о замене товара) могли быть предъявлены и подлежали удовлетворению в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Следовательно, отказ в удовлетворении Вашей претензии продавцом соответствовал законодательству.

В тоже время, ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» также предусматривает, что по истечении указанного выше пятнадцатидневного срока, требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы, а также требования о замене товара подлежат удовлетворению в случаях:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, в настоящее время, Вы вправе потребовать от продавца незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В том же случае если будут нарушены сроки для устранения недостатков товара (ст.20 Закона) или будет установлено, что недостаток товара является существенным, вы можете снова обратиться к продавцу но уже с требованиями о замене товара или расторжении договора и возврата денег.

Для реализации названного права Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, на втором экземпляре, который остается у Вас, потребуйте, чтобы ответственное лицо продавца (директор магазина, Администратор) поставили отметку о получении ими претензии с датой, ФИО получателя, его должности.

Уважаемая Ольга, если у Вас возникнуть какие – либо проблемы с продавцом и реализации Ваших прав, Вы можете снова обратиться к нам и мы Вам постараемся помочь.

С уважением,
Председатель совета ТРО ООД "Объединение потребителей России"

Д.В.Турчанов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика