В нашей жизни мы уже не представляем себя без бытовой техники, компьютеров сотовых телефонов, телевизоров. Потому очень неприятно, когда наша техника ломается. Тогда возникает вопрос куда обратиться, чтобы скорее, да и желательно без особых затрат вернуть к жизни любимый технический прибор, а вместе с тем комфорт и благополучие в быту. Для этих целей существую так называемые сервисные центры.
Они могут быть как коммерческими, то есть оказывающими частные ремонтные услуги за деньги, и дилерскими, созданными производителями техники в помощь своим покупателям. Практика деятельности обществ защиты прав потребителей в России показывает, что у потребителей именно с дилерскими сервисными службами возникает масса проблем. Если товар сломался в период гарантии, то покупатель вправе рассчитывать на бесплатный ремонт в течение срок не превышающего 45 дней.
Срок гарантии можно найти в гарантийном талоне – обычно он не превышает одного года с момента покупки, но может устанавливаться и полгода и даже меньше. После того, как гарантия закончилась, сервисный центр обслуживает клиентов по коммерческим расценкам, т.е. на платной основе. Необходимо отметить, что бесплатный ремонт по гарантии осуществляется только в случае производственного брака, если же нарушения в работе прибора возникли по причине неправильной эксплуатации товара потребителем, ремонт оплачивается за счет клиента. В спорных ситуациях, когда клиенты настаивают на своей непричастности к поломке товара, сервисный центр прибегает к экспертизе. Бывают случаи, когда неправильно составлена гарантийная документация: не указана дата покупки, не проставлены серийный номер и печать магазина. Поэтому нужно внимательно следить за заполнением документов и обязательно хранить их до окончания срока эксплуатации техники. Гарантийный срок продлевается на период пребывания товара в ремонте. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения поломки техники, покупатель вправе рассчитывать не только на бесплатный ремонт, но и на уменьшение стоимости товара или возврат денег в случае обнаружения существенного недостатка. Выбирать один из вариантов только покупателю, хотя некоторые магазины пытаются навязать своим клиентам ремонт.
P.S. Покупатель, приобретающий технику или электронику, часто путает понятия «гарантийный срок» и «бесплатное сервисное обслуживание», а это совершенно разные вещи. В первом случае речь идет о безвозмездном устранении недостатков товара, а во втором – о бесплатной работе мастера по ремонту (то есть о запчастях или деталях вам нужно позаботиться самостоятельно).
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411