Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Новое в правилах продажи товаров (продажа товаров по образцу)?

Практика работы по защите прав потребителей РОО "Томское общество - Народное право" показывает, что предприниматели очень часто заключая фактически  договоры на изготовления товаров (выполнение работ) облекают его в форму договора купли -продажи по образцу. Примером такого могут стать договоры, заключаемые компанией по изготовлению и установки пластиковых окон ООО "БФК".  Смысл в этом простой, в случае просрочки исполнения договора неустойка по таким договорам,  в соответствии с Законом  РФ "О защите прав потребителей" составляет всего 0,5%  (пол процента) за каждый день просрочки, тогда как при просрочке исполнения договоров на выполнение работ неустойка уже 3% (три процента).

Недавние изменения законодательства,  наверное,  прекратят возможность для такой манипуляции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 года № 1007 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг» внесено изменение в правила продажи товаров по образцу. Теперь, при продаже товаров по образцам, продавцу запрещено предлагать к продаже товар путем предоставления потребителю его описания (в буклетах, каталогах и т.д.). В месте продажи продавец обязан выставить для ознакомления конкретный образец предлагаемого к продаже товара.

Кроме того, Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Информация о товарах (для импортных товаров - на русском языке) и их изготовителях должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;

срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного вида товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанного срока представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;

способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров в месте продажи товаров.";

В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд  по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томского регионального отделения  ООД "Объединение потребителей России" и  РОО "Томское общество - Народное право".

тел. 79-98-94,  сот. 8-953-92-18-411

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НА САЙТЕ И ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика