В рамках проводимой работы Томского РО ООД "Объединение потребителей России" по бесплатному консультированию потребителей, Томичи и Северчане часто спрашивают, как им действовать при выявлении в купленном ими товаре недостатка, когда они хотят произвести обмен такого товара на качественный, а также в какой срок продавец обязан им заменить некачественный товар на качественный.
В связи с чем, считаем необходимым дать следующие общие разъяснения по вопросу сроков удовлетворения требования потребителя о замене товара с недостатками:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о замене товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней со дня предъявления требования.
2. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, Закон позволяет произвести замену в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Исключения сделаны для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, импортера) необходимого для замены товара, ему предоставляется возможность осуществить замену в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы.
3. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара ему обязаны предоставить товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. На период замены товар предоставляется во временное пользование потребителю безвозмездно. Такое требование потребителю рекомендуется заявлять в письменном виде.
При этом, следует знать, что существуют перечень товаров, в отношении которых правило о предоставлении продавцом «на подмену» аналогичного товара не применяется.
Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, где определено, что к товарам на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, отнесены:
- Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
- Мебель
- Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
- Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
За нарушение сроков замены товара, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер), допустивший такие нарушения, обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411