Смартфон некачественный
Максим
Добрый день! 3 недели назад в специализированном магазине был куплен сотовый телефон Apple Iphone. Телефон покупался бывшим в употреблении, что было оговорено при покупке. Так же было оговорено, что телефон прошлым владельцем использовался всего ничего, около недели, то есть, телефон почти новый. Однако, после 2х недель с момента покупки с телефоном начинаются серьезные проблемы, которые требуют ремонта. При обращении в магазин, продавец заявляет, что ничем помочь не может, т.к. телефон был куплен "на условиях Б/У".
Хочется узнать, мог ли мне отказать продавец в возврате денег и ремонте и что за "условия Б/У"?
Заранее спасибо!
Здравствуйте Максим!
На ваш вопрос отвечаем.
Фактически при покупке товара бывшего в употреблении права потребителя мало чем отличаются от прав, предусмотренных при покупке нового товара.
А именно, применяется общее правило о качестве товара, предусмотренное ст.4 Закона о ЗПП - Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно п.1 ст.18
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов
на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, если при покупке до Вас не была доведена информация о том, что товар имеет
недостатки и Вы купили телефон не обладая такой информации, у вас есть право на устранение
недостатков товара за счет продавца. Ну а если будет выявлен существенный недостаток то и право на
обмен или возврат уплаченной за товар денежной суммы.
Так, что смело пишите претензию о ремонте товара, а если откажут или не ответят, то тогда в суд.
Случай интересный и потому если хотите мы могли бы Вам помочь!
Отзыв. Спасибо огромное за ответ и помощь! Очень рад вашей отзывчивости в такие крайние сроки!
В настоящий момент написана и передана претензия с требованием вернуть уплаченную стоимость телефона на основании того, что при заключении договора отсутствовал товарный ярлык, который необходим при продаже бывших в употреблении товаров , следовательно, договор недействителен.
Однако продавец отказывается выполнить требования. К сожалению, единственным рычагом воздействия, как я понимаю, остается судебное разбирательство.
С уважением,
Председатель совета ТРО ООД "Объединение потребителей России"
Д.В.Турчанов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411