Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Требования потребителя при обнаружении в мобильном телефоне недостатков

По всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, защиты трудовых прав, гражданских споров, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право"

тел. 79-98-94,  сот. 8-953-92-18-411

Сразу нужно сказать, что под термином мобильный телефон мы подразумеваем всю линейку товаров мобильной, сотовой связи (телефоны. смартфоны и т.п.). С момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г.  "Об утверждении перечня технически сложных товаров" не все мобильные телефоны отнесены к категории технически сложных товаров. К таковым относятся только оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Указанное означает, что если у вашего телефона нет сенсорного экрана, то положения ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» применяются без изъятий, т.е. обнаружив недостаток вне зависимости от срока его эксплуатации Вы можете требовать от продавца замены товара  или возврата уплаченной за телефон денежной суммы. если же Вы "счастливый" обладатель некачественного телефона с сенсорным экраном, то это технически сложный товар и перечень возможных прав потребителя для таких товаров при обнаружении недостатков по сравнению с другими товарами имеет свою специфику. На законодательном уровне имеются свои особенности их предъявления и удовлетворения.

Так, потребитель вправе потребовать осуществления одного из следующих действий:

-         замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);

-         замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

-         расторжения договора между сторонами и возврата стоимости приобретённого товара.

При этом вы сможете предъявить какое-либо из названных требований лишь в течение определённого срока –15 дней с даты покупки. После истечения этого срока удовлетворение требования возможно только при наличии одного из двух нижеследующих случаев:

1) продавец превысил согласованный с потребителем срок для устранения недостатков радиотелефона;

2) телефон в течение года гарантийного обслуживания находился более одного раза в ремонте, а общий срок ремонта превысил 30 дней.

3. Сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Незамедлительно удовлетворить любое из этих требований бывает невозможно, поэтому закон установил сроки их исполнения.

Если покупатель настаивает на возврате денег – на это продавцу даётся 10 дней.

Если покупатель просит заменить товар, то срок выполнения требования будет равен 7 дням. Но если надо провести дополнительную проверку (экспертизу) качества товара, то этот срок увеличивается до 20 дней, а если товар на замену следует откуда-то привезти, покупателю придётся ждать до 30 дней. Все указанные сроки начинают исчисляться со дня предъявления требования о замене.

Если речь идёт о гарантийном ремонте, то он выполняется либо незамедлительно, т.е. в минимальный период времени, технологически необходимый для проведения работ, либо срок его определяется письменным соглашением покупателя и продавца и не превышает 45 дней. Закон позволяет сторонам (именно обеим сторонам, а не по волевому решению продавца) заключать новое соглашение в письменной форме на установление другого срока, если по каким-то объективным причинам продавец не сможет уложиться в оговорённый ранее срок. Не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке такие обстоятельства, как отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или иные подобные причины.

В случае, если оговорённый срок всё же был нарушен, то по статье 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вы вправе, написав соответствующее заявление продавцу, изменить своё требование на другое, а также потребовать выплаты неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки, полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсации морального вреда. При этом неустойка начисляется вплоть до того дня, когда продавец выполнит заявленное потребителем требование, или до дня вынесения судом решения. Неустойка может превышать цену самого товара, и право её уменьшения принадлежит только суду. Требования о возмещении убытков и уплаты неустойки (пени) могут быть удовлетворены в досудебном порядке. Удовлетворение же требования о компенсации морального вреда подведомственно только суду.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика