Илья
Вопрос:
Купил принтер в Магазине "5-й Элемент", при покупке объяснил продавцу о целях приобретения, а также о том, что необходимо чтобы картридж принтера перезаряжался, мне подобрали нужную модель, я расплатился наличными. Когда у принтера закончился картридж, выяснилось, что картридж не заряжается, а новый стоит около трех тысяч рублей, хотя весь принтер стоит 6500. У меня сохранились все документы, чеки, а также заводская упаковка. К самой работе принтера претензии нет, но я считаю, что меня ввели в заблуждение при совершении покупки. 07.10.2012 я привез принтер обратно в магазин с просьбой оформить возврат, мне достаточно бесцеремонно отказали, объясняя это тем, что сегодня воскресение, а возвраты только с понедельника по пятницу с 10-00 до 18-00, при этом не принеся никаких извинений, а также сказали, что скорее всего и в понедельник не сделают возврат, так как прошло уже две недели. Я возмущен таким отношением. Считаю, что мне просто наврали продавцы в момент приобретения принтера. Что можно сделать в данной ситуации, и как привлечь к ответственности за ложную информацию.
Ответ:
Уважаемый Илья!
В Вашем случае действительно имеет место быть нарушение ваших прав не только на получение достоверной информации в момент приобретения товара но и относительно качества товара.
В соответствии с требованиями п.3. ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В тоже время, вопрос о предоставлении информации при покупке товаров очень не простой при доказывании в суде. Сослаться просто на разговор с продавцом будет вряд ли достаточно для доказательства самого факта предоставления недостоверной информации. Если у Вас есть свидетели того, что Вы при покупке заявляли указанные требования к товару (возможность перезарядки картриджа), то проблем не возникнет и не будет важно, когда Вы обратились с соответствующей претензией в магазин. Если свидетелей нет, то при наличии руководства (паспорта на изделие) на русском языке, где нет информации о возможности перезарядки картриджа и отказе продавца на замен товара, шансов у Вас, прямо скажем, маловато!
Для информации.
Принтер относится к категории технически сложных товаров, обмен и возврат которых в соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" не осуществляется.
С уважением,
Председатель совета ТРО ООД "Объединение потребителей России"
Д.В.Турчанов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411