Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Особенности прав потребителя (пациента) стоматологических услуг

Особенности прав потребителя (пациента) стоматологических услуг

Медицинские услуги во всем их спектре в наибольшей степени затрагивают жизнь человека. От качества медицинских услуг зависит не просто комфорт и удобство, а самое ценное, что есть у человека это его жизнь и здоровье.
Говорить о потребителях в сфере медицинских услуг достаточно сложно. Это связано с просто огромной нормативной правовой базой данного вида деятельности. Здесь и законы и постановления правительства и ведомственные приказы и т.п. Иногда, чтобы разобраться в том или ином вопросе приходится изучить до полусотни документов. Но так ли отличаются права потребителя в сфере медицинских услуг от прав потребителя в иных сферах? Отличия без условно есть, но в целом они не затрагивают существа прав потребителей. Самое главное, о чем должен знать каждый гражданин, что все общие положения, закрепленные в Законе РФ «О защите прав потребителей» применимы к любым правоотношениям по оказанию медицинских услуг.
Без сомнений, наибольшее число судебных дел по вопросам оказания медицинских услуг имею дела о некачественном оказании стоматологических услуг. При этом, дела самые разнообразные и касаются в основном вопросов обследования, лечения и протезирования.
Львиную долю судебных дел по защите прав потребителей, связанных с предоставлением некачественных стоматологических услуг, составляют дела по платному лечению и протезированию зубов. Такое положение не удивительно, в условиях когда человек отдает свои деньги и не получает качественную услугу, разрешить возникший конфликт со стоматологической клиникой в досудебном порядке ему чаще бывает очень затруднительно.
При этом, следует отличать дела о причинении вреда здоровью в результате оказания некачественных стоматологических услуг и собственно дела о защите соответствующего пациента как потребителя.
Дела о причинении вреда здоровью имеют другой предмет доказывания и рассматриваются с обязательным участием прокурора.
Что касается дел о защите прав потребителей, то здесь порядок общий и в основе лежит вопрос об установлении недостатков предоставленных стоматологический услуг.
Права потребителя при обнаружении недостатков предоставленных услуг в общем виде закреплены в ст. 29 Законе РФ «О защите прав потребителей» - Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В целом, требования истцов по делам о защите прав потребителей при предоставлении стоматологических услуг не отличаются сильным разнообразием. В большинстве случаев основное требование это возврат уплаченных за некачественную услугу денежных средств и компенсация морального вреда. Особенностью рассмотрения данных дел является фактически обязательное назначение в ходе судебного разбирательства судебной экспертизы.

Принимая во внимание определенную специфику и сложность дел по защите прав потребителей, связанных с предоставлением некачественных стоматологических услуг, для защиты своих прав и законных интересов лучше всего сразу обратиться к профессиональному юристу.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика