Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Отрицательный ответ на претензию о ненадлежащем предоставлении услуг чартерной перевозки

Безусловно, не желая по каким-то причинам удовлетворять требования потребителей туроператоры очень часто используют простое средство, а именно перенаправить потребителя к другой организации, которая якобы несет ответственность за предоставление туристу - потребителю определенных услуг. Например, такой способ используется при получении претензии потребителя на качество услуг чартерной перевозки. При этом, потребителю дается ответ примерно такого содержания:

Уважаемый турист, мы сожалеем о том, что у Вас возникли трудности при реализации приобретенного у нас туристского продукта. В тоже время, вынуждены сообщить, что авиаперевозка не входит в состав услуг, оказываемых туроператором и нашим агентством. ООО «Турфирма» не выступает стороной в договоре воздушной перевозки, мы не несем ответственности за предоставление услуг по перевозке и не являемся надлежащим ответчиком по Вашей претензии.

Данная услуга была предоставлена Вам авиакомпанией ООО «Авиакомпания» на основании заключенного между Вами договора перевозки, факт заключения которого удостоверяется именным авиабилетом или маршрут/квитанцией электронного билета с приложением посадочных талонов. В соответствии с п.2 ст.786 ГК РФ, п.1. ст.105 Воздушного кодекса РФ и п.4. Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (введены приказом Минтранса России №82 от 28.06.2007 года) авиакомпания непосредственно отвечает перед Вами за ненадлежащее оказание данных услуг, а проездной документ является самостоятельным договором между авиаперевозчиком и туристом (пассажиром).

Все претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира, независимо от причин ненадлежащего исполнения, в том числе требования о возмещении морального вреда, Вам необходимо предъявить непосредственно в авиакомпанию ООО «Авиакомпания».

Также в ответе на претензию может содержаться ссылка на заключенный договор на реализацию туристского продукта, где потребителя предупреждали о том, что все претензии по вопросам авиаперевозки потребитель должен предъявлять авиаперевозчику.

Такой способ решения вопроса с потребителем нельзя признать законным и обоснованным, так как противоречит действующему законодательству.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации;
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика