Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Каждый предприниматель потребительской сферы должен знать!

Как оформить уголок потребителя. Тема достаточно старая, но до настоящего времени не потерявшая свою актуальность. Очень часто проводя проверки специалисты Роспотребнадзора по Томской области, и общественные организации по защите прав и интересов потребителей Томска и Северска сталкиваются с отсутствием со стороны продавцов, предпринимателей, оказывающих услуги гражданам, должного внимания к информированию потребителей о себе и своей деятельности. Такая информация как правило должна находится в так называемом уголке потребителя.

Уточняем сразу, что такое понятие, как «уголок потребителя», в действующем законодательстве отсутствует. Вместе с тем, ряд нормативно-правовых актов предусматривает доведение до сведения потребителей в наглядной и доступной форме определенной информации.

1. Вывеска

В соответствии с п. 1. ст. 9 Закона Российской Федерации от 17.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя:

·юридическое лицо: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы;

·индивидуальный предприниматель– информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Данная информация, а также режим работы должны быть указаны на вывеске.

2. Сведения о лицензии, аккредитации

Согласно п. 2 ст. 9 Закона, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация:

·о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);

·номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации;

·сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства;

·а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Прямых указаний о том, что настоящий Закон должен быть доведен до сведения потребителей в наглядной и доступной форме нет, но наличие в предприятии текста Закона в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию.

4. Правила, регулирующие определенные виды деятельности

Например, Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг автостоянок и т.д.

5. Информация, предусмотренная Правилами для определенного вида деятельности

Например, перечень оказываемых услуг и условия их оказания, прейскуранты цен на оказываемые услуги, образцы типовых договоров, сведения о лицах, оказывающих услугу, их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг), перечень льгот, предусмотренных для определенных категорий граждан, сведения об организации, уполномоченной принимать претензии потребителей и т.д.

6. Сведения об органе по защите прав потребителей

Телефоны территориального органа Роспотребнадзора, специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления.

7. Книга отзывов и предложений

Книга отзывов и предложений должна быть в каждом предприятии и организации, осуществляющей продажу товаров (оказывающей услугу, выполняющей работу). Прямых указаний о том, что Книга отзывов и предложений должна храниться в доступном потребителей месте, нет. Данная книга предъявляется по требованию потребителя.

Предприниматель может довести до сведения потребителей и любую иную информацию (например, рекламного характера), не противоречащую действующему законодательству.

Главное, чтобы информация была доведена до потребителя:

·на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации;

·в наглядной и доступной форме.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика