Вопрос.
Татьяна
Купила зимние сапоги 20.11.11, вчера (08.12.11) сломалась молния на сапоге.. причем причина не столько в самой молнии, а в том что прошито было близко к пластмассовым зубчикам.. по моему мнению...и зубчики отошли от ткани... вопрос - есть шанс что либо добиться или молния однозначно относится к фурнитуре.....о которой в чеке сказано, что на нее не распространяется гарантия.
надеюсь на ответ..
Отвечаем на Ваш вопрос, заданный на сайте.
В соответствии с действующим законодательством продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует заключаемому договору. В Вашем случае недостатки молнии, конечно, не были указаны в договоре, т.е. выявленный Вами недостаток молнии свидетельствует, что товар переданный продавцом был ненадлежащего качества (ст.4 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Что касается вопроса установления гарантийного срока на товар, то это право, а не обязанность продавца, к тому же установление или не установление гарантийного срока никаким образом не влияет на реализацию права потребителя на получение качественного товара.
В связи с чем не установление гарантийного срока на молнию в сапогах не означает, что в случае выявления производственного брака данной молнии у потребителя не возникнут права, предусмотренные статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Более того, молния не является заменяемой частью сапог, как например набойки, и её недостатки непосредственно влияют на функциональное использование сапог, так в случае выхода из строя молнии, это делает невозможным использовать сапог по их функциональному назначению, а устранение недостатков молнии невозможно без проведения работ, существенно меняющих характеристики приобретенного товара.
Таким образом, в соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу со следующими требованиями:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для реализации названного права вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Вы можете использовать данную форму претензии .
Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, на втором экземпляре, который остается у Вас потребуйте, чтобы ответственное лицо продавца (директор магазина, Администратор) поставили отметку о получении ими претензии с датой, ФИО получателя, его должности.
Уважаемая Татьяна если у Вас возникнуть какие – либо проблемы с продавцом и реализации Ваших прав, Вы можете снова обратиться к нам и мы Вам постараемся помочь.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411