Мерчандайзер (мерчендайзер, англ. merchandiser) — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого, послужила нехватка квалифицированных продавцов.
Специфика должности
Мерчандайзер - призван выполнить комплекс мер, направленных на привлечение к товарам внимания покупателей с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине.
Смысл его работы в том, чтобы подтолкнуть потребителя к принятию решения о покупке товара в магазине. Именно поэтому мерчендайзер призван рекламировать и представлять товар там, где он продается.
Функциональные обязанности
Мерчендайзер занимается двумя направлениями деятельности - рекламной поддержкой товара на месте продаж и 'выкладкой' товара.
Поэтому одна из задач в работе мерчендайзера - убедить торгующую организацию в выгоде размещения рекламы товаров непосредственно в местах торговли.
Мерчендайзеры обеспечивают места продаж фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, плакатами, буклетами, самоклеящимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием предоставляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании-производителя рекламируемых товаров и т.д.
Большую роль играет решение о том, как положить, поставить или подвесить товар, разместить его на полке или в холодильнике со стеклянной витриной, в каком ракурсе и на каком расстоянии друг от друга. Эти вопросы мерчендайзер решает либо сам, либо придерживается уже разработанной в компании стратегии 'выкладки'.
Чаще всего приемы мерчендайзинга используются в торговле продуктами питания, бытовой химии.
Требования к кандидату на должность мерчендайзера:
1. Знание и умение работы на персональном компьютере на уровне позволяющем подготовить отчет, осуществить учет объемов продаж, ведение графиков работы с клиентами.
2. Психологическая устойчивость и умение работать с людьми, для успешной работы с покупателями и продавцами.
3. Как правило наличие собственного автомобиля.
4. Кроме того, от соискателя потребуют умение: проводить анализ позиций конкурентов, проводить снятие складских остатков.
Есть общие требования, которые все фирмы без исключения предъявляют будущим мерчендайзерам: энергичность, коммуникабельность, высокая работоспособность, грамотная речь, располагающая внешность, дисциплинированность, умение организовать свою работу.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411