Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Статьи

Таможенное декларирование товаров для личного пользования

Таможенное декларирование товаров для личного пользования

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
ТК ЕАЭС Статья 260. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Таможенному декларированию подлежат:
1) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком;
2) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений;
3) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
4) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже;
5) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах;
6) временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории Союза, в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 12 статьи 264 настоящего Кодекса;
7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;
8) денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;
9) культурные ценности, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
10) товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
11) части транспортного средства для личного пользования, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 265 настоящего Кодекса;
12) товары, указанные в пункте 18 настоящей статьи.
2. Не подлежат таможенному декларированию товары для личного пользования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, перемещаемые в сопровождаемом багаже физического лица, следующего воздушным транспортом транзитом через таможенную территорию Союза, если такое лицо после прибытия на таможенную территорию Союза, не покидая транзитной зоны международного аэропорта, убывает с таможенной территории Союза.
3. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи.
Пассажирская таможенная декларация заполняется на русском языке, или на английском языке, или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого подана такая пассажирская таможенная декларация, а с разрешения таможенного органа - на другом иностранном языке, которым владеют должностные лица таможенного органа, которому будет подана такая таможенная декларация.
В случае если в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, то такие документы заполняются на языках, определенных такими актами.
В качестве пассажирской таможенной декларации могут использоваться документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, международными договорами в рамках Союза и (или) определяются Комиссией.
4. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с учетом статьи 286 настоящего Кодекса.
5. Таможенное декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов производится с учетом пунктов 16 и 17настоящей статьи.
6. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже воздушным транспортом, производится физическими лицами на территории государства-члена, в котором расположен международный аэропорт, в котором этому лицу выдан сопровождаемый багаж и лицо покидает зону таможенного контроля этого международного аэропорта.
7. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, производится физическими лицами в государстве-члене, в котором постоянно или временно проживают либо временно пребывают такие физические лица.
8. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком либо перемещаемых в международных почтовых отправлениях, осуществляется в государстве-члене, в котором постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, являющееся отправителем или получателем таких товаров для личного пользования.
9. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза:
1) свободное обращение;
2) временный ввоз. Временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 настоящего Кодекса;
3) вывоз;
4) временный вывоз.
10. Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.
В случае перемещения через таможенную границу Союза физическим лицом товаров для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже такое лицо вправе осуществить таможенное декларирование не подлежащих таможенному декларированию товаров для личного пользования, ввозимых в сопровождаемом багаже, для целей учета стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
11. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях, определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.
12. В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.
Если товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, пассажирская таможенная декларация для выпуска таких товаров в свободное обращение или для временного ввоза подается таможенному органу места доставки, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В отношении товаров для личного пользования, помещенных на временное хранение в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса, пассажирская таможенная декларация для выпуска таких товаров в свободное обращение подается таможенному органу, зарегистрировавшему заявление, указанное в абзаце первом пункта 4 статьи 259 настоящего Кодекса.
В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов регистрировать пассажирскую таможенную декларацию.
13. В случае если товары для личного пользования помещены на временное хранение, пассажирская таможенная декларация подается в соответствии с пунктом 1 статьи 110 настоящего Кодекса.
14. Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица:
1) имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже;
2) передавшие (передающие) перевозчику товары для личного пользования, в том числе транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже;
3) являющиеся отправителями товаров для личного пользования, а в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов, - получателями товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) в адрес которых или от которых товары для личного пользования, в том числе транспортные средства для личного пользования, доставляются перевозчиком;
5) обладающие правом собственности в отношении транспортного средства для личного пользования, таможенное декларирование которого осуществляется для выпуска в свободное обращение;
6) следующие через таможенную границу Союза в транспортном средстве для личного пользования, принадлежащем им на праве владения, пользования и (или) распоряжения, если иное не установлено настоящей главой;
7) приобретшие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования, находящимся на таможенной территории Союза под таможенным контролем, в том числе по решению суда либо праву наследования;
8) обладающие правом владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования, находящимся на таможенной территории Союза под таможенным контролем, помещаемым под таможенную процедуру таможенного транзита;
9) осуществляющие вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования, переданного им в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 8 и пунктом 9 статьи 264 настоящего Кодекса;
10) сопровождающие физических лиц, не достигших 16-летнего возраста (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц - руководитель группы либо представитель перевозчика), - в отношении товаров для личного пользования физических лиц, не достигших 16-летнего возраста;
11) указанные в пункте 18 настоящей статьи.
15. При пересылке товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях в адрес физического лица, находящегося на таможенной территории Союза, декларантами таких товаров также могут выступать юридические лица, являющиеся отправителями таких товаров.
16. При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.
17. В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения:
1) реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена;
2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии));
3) сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
4) сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.
18. При перемещении через таможенную границу Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших в качестве пассажирской таможенной декларации может использоваться заявление в произвольной форме, поданное лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.
19. При таможенном декларировании вывозимых с таможенной территории Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших представляются следующие документы:
1) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах-членах, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов, а при отсутствии таких документов в связи с давностью захоронения - иные документы, позволяющие идентифицировать вывозимые останки;
2) заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности проведения эксгумации в случае перезахоронения;
3) акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.
20. При таможенном декларировании ввозимых на таможенную территорию Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших представляются следующие документы:
1) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов, а при отсутствии таких документов в связи с давностью захоронения - иные документы, позволяющие идентифицировать ввозимые останки;
2) акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной грузоотправителем на станции отправления, и массой, установленной перевозчиком при соответствующей проверке, не превышает значения допустимой погрешности

Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной грузоотправителем на станции отправления, и массой, установленной перевозчиком при соответствующей проверке, не превышает значения допустимой погрешности

В Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017) была закреплена правовая позиция Верховного Суда, согласно которой масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной грузоотправителем на станции отправления, и массой, установленной перевозчиком при соответствующей проверке, не превышает значения допустимой погрешности. Величина погрешности устанавливается исходя из сложившихся обычаев, свойств груза, а также обстоятельств конкретной перевозки и подлежит доказыванию сторонами по общим правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.
В основу указанной позиции был приведен пример.
На станции отправления, расположенной в Российской Федерации, перевозчиком от грузоотправителя принят к железнодорожной перевозке вагон с грузом "пиломатериалы" до станции назначения, расположенной в Китае. Масса груза определена грузоотправителем расчетным способом (по обмеру) и составила 55 272 килограмма.
На станции назначения на электронных весах перевозчиком произведена контрольная перевеска вагона, составлен коммерческий акт, которым зафиксировано превышение массы груза против указанной в транспортной накладной на 4 717 килограмм, повлекшее занижение провозной платы на 474 рубля.
Перевозчик обратился в арбитражный суд с иском к грузоотправителю о взыскании 167 680 рублей штрафа за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной, повлекшее занижение размера провозных платежей.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались статьями 9, 16, 23, 30, 31 СМГС и исходили из наличия оснований для взыскания указанной неустойки в качестве меры ответственности. Суды пришли к выводу, что поскольку в силу подпункта 35.4 Правил перевозки груза, являющихся приложением к СМГС (далее - Правила), составление коммерческого акта, являющегося основанием для привлечения к ответственности, может иметь место только в том случае, когда уменьшение массы груза или увеличение превышает нормы, установленные статьей 43 "Ограничение ответственности при недостаче массы груза" СМГС (0,2 процента), то в любом случае при расхождении массы груза, превышающей 0,2 процента, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений в транспортной накладной.
Арбитражный суд округа отменил названные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
Указанные в статье 43 СМГС и пункте 35.4 Правил коэффициенты установлены в целях исключения случаев составления коммерческих актов по незначительным расхождениям массы груза. Само по себе превышение этих коэффициентов не свидетельствует о том, что грузоотправитель действовал недобросовестно и должен нести ответственность за искажение сведений о массе груза.
О нарушении грузоотправителем Правил в данном случае будет свидетельствовать то обстоятельство, что перевозчик при проверке массы груза использовал тот же способ, что и отправитель, либо иной предусмотренный законом способ, однако выявленные расхождения превысили допустимые погрешности.
Допустимая погрешность, не являясь абсолютной и неизменной величиной, определяется исходя из сложившихся коммерческих обычаев, свойств груза, а также обстоятельств конкретной перевозки и подлежит доказыванию сторонами по общим правилам, предусмотренным процессуальным законодательством.
В частности, при доказывании размера допустимого расхождения массы груза может использоваться утвержденная Федеральным государственным унитарным предприятием "ВНИИМС" Ростехрегулирования 20.05.2008 Рекомендация МИ 3115-2008 "Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем". При этом стороны не лишены возможности доказывать, что применение названной рекомендации не является обоснованным в данном случае (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Наличие указанных обстоятельств судами при рассмотрении настоящего дела в нарушение статей 168, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверялось, действия перевозчика по применению и (или) неприменению в ходе проверки достоверности указанных в накладной сведений о массе груза допустимых погрешностей не оценивались.
В другом деле арбитражный суд округа применил аналогичный подход к отношениям, возникшим из договора перевозки груза, права и обязанности по которой регулируются Уставом железнодорожного транспорта.

В Томске и Северске по всем вопросам споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции, досудебного разрешения споров, обращения в суд, защиты прав и законных интересов субъектом малого предпринимательства Вы можете обращаться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Источник "Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

Штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной, могут быть снижены судом на основании положений статьи 333 ГК РФ при доказанности соответствующих обстоятельств

Штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной, могут быть снижены судом на основании положений статьи 333 ГК РФ при доказанности соответствующих обстоятельств

В Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017) была закреплена правовая позиция Верховного Суда, согласно которой штрафы, предусмотренные Уставом железнодорожного транспорта за искажение сведений о массе груза в транспортной накладной, могут быть снижены судом на основании положений статьи 333 ГК РФ при доказанности соответствующих обстоятельств.
В Обзоре был приведен следующий пример.
Перевозчик обратился в арбитражный суд с иском к грузоотправителю о взыскании 450 050 рублей штрафа за превышение грузоподъемности вагона на основании статьи 102 Устава железнодорожного транспорта и 450 050 рублей штрафа за искажение сведений в транспортной железнодорожной накладной, приведшее к занижению стоимости провозной платы, на основании статьи 98 Устава железнодорожного транспорта.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования удовлетворены частично по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждено, что грузоотправитель допустил нарушение в виде искажения сведений в транспортной накладной о массе груза, погруженного в два вагона. В первом вагоне с учетом допустимых расхождений определения массы груза излишек составил 21 572 килограмма, грузоподъемность в размере 69,5 тонн превышена на 8 287 килограмм, во втором вагоне излишек - 21 222 килограмма, грузоподъемность в размере 70,3 тонны превышена на 7 137 килограмм. Размер провозной платы должен был составлять 89 694 рубля, но был уплачен грузоотправителем в размере 82 936 рублей, то есть занижен на 6 758 рублей.
Суд пришел к выводу, что грузоотправитель обязан уплатить штраф, предусмотренный статьей 98 Устава железнодорожного транспорта, поскольку факт указания недостоверных сведений о массе перевозимого груза подтверждается материалами дела и в результате внесения недостоверных сведений обнаружена разница в тарифе на перевозимый груз, повлекшая за собой снижение стоимости перевозок груза.
Суд также нашел основания для привлечения грузоотправителя к ответственности в силу статьи 102 Устава железнодорожного транспорта ввиду превышения грузоподъемности вагона.
Вместе с тем грузоотправитель заявил о необходимости применения статьи 333 ГК РФ из-за явного несоответствия размера штрафов последствиям нарушения обязательства.
В соответствии с пунктом 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" правила о снижении размера неустойки на основании статьи 333 ГК РФ применяются также в случаях, когда неустойка определена законом, например, положениями Устава железнодорожного транспорта.
Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд счел, что исчисленная истцом неустойка (штраф) несоразмерна последствиям совершенного правонарушения, и уменьшил общую сумму штрафов, подлежащих взысканию с грузоотправителя, до 53164 рублей.

В Томске и Северске по всем вопросам споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции, досудебного разрешения споров, обращения в суд, защиты прав и законных интересов субъектом малого предпринимательства Вы можете обращаться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Источник "Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

Исковая давность по требованию экспедитора к перевозчику о взыскании ущерба, причиненного утратой или порчей груза, начинает течь с момента, определенного в транспортных уставах и кодексах

Исковая давность по требованию экспедитора к перевозчику о взыскании ущерба, причиненного утратой или порчей груза, начинает течь с момента, определенного в транспортных уставах и кодексах

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции, по результатам изучения и обобщения судебной практики Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017 года был утвержден Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.
В названном Обзоре Верховным судом РФ была высказана правовая позиция, согласно которой Исковая давность по требованию экспедитора к перевозчику о взыскании ущерба, причиненного утратой или порчей груза, начинает течь с момента, определенного в транспортных уставах и кодексах.
В Обзоре были исследован следующий пример.
Обществом (клиентом) и компанией (экспедитором - договорным перевозчиком) заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание. По заявке к этому договору компания обязалась доставить конкретный груз общества автомобильным транспортом. Для исполнения этого обязательства компания привлекла к исполнению фирму (фактического перевозчика). По указанию компании общество передало груз фирме.
В результате дорожно-транспортного происшествия часть вверенного фирме груза была повреждена.
Общество обратилось с требованием к компании о возмещении стоимости утраченного груза.
Отказ компании в удовлетворении претензии послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском к компании о взыскании реального ущерба. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования общества удовлетворены.
Компания исполнила вступившее в законную силу решение суда и обратилась с претензией к фирме о возмещении причиненного несохранной перевозкой реального ущерба. Фирма отказала компании в удовлетворении претензии, указав на то, что с момента утраты груза прошло полтора года.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения компании в арбитражный суд с соответствующим исковым требованием к фирме.
В возражениях на иск фирма сослалась на пропуск истцом сокращенного (годичного) срока исковой давности, исчисляемого в соответствии со статьей 42 Устава автомобильного транспорта со дня признания груза утраченным.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены. Суд указал на то, что годичный срок исковой давности в данном случае необходимо исчислять с момента, когда компания возместила реальный ущерб обществу, поскольку именно в этот момент у нее образовались убытки и ее право было нарушено (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).
Постановлением суда апелляционной инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда округа, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано в связи с пропуском истцом срока исковой давности. Суды исходили из того, что сокращенный срок исковой давности и момент начала его исчисления по требованию к перевозчику о возмещении стоимости утраченного груза императивно установлены транспортными уставами и кодексами и не могут произвольно продлеваться в зависимости от действий истца. Своевременное возмещение компанией обществу возникших убытков позволило бы компании обратиться в арбитражный суд с настоящим требованием в установленный срок. Таким образом, исковая давность по требованию экспедитора к перевозчику о взыскании ущерба, причиненного утратой или порчей груза, начинает течь с момента, определенного в транспортных уставах и кодексах.

В Томске и Северске по всем вопросам споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции, досудебного разрешения споров, обращения в суд, защиты прав и законных интересов субъектом малого предпринимательства Вы можете обращаться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Источник "Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017).

Корпоративный юрист

Кто такой корпоративный юрист

Профессиональный корпоративный юрист способен помочь своей компании справиться с любыми видами проблем юридического характера.
На сегодняшний день юрист компании считается одним из самых уважаемых сотрудников, без него не происходит ни одна серьезная сделка.
Именно корпоративный юрист является одной из самых важных фигур в компании, поскольку от его квалификации и профессионализма зависит благополучие компании в целом.
Современный российский бизнес уже дошёл до понимания того, что практически все бизнес-процессы требует постоянного юридического сопровождения. Ведь начиная с создания предприятия и заканчивая ежедневной рутинной работой, руководство организации (компании) сталкивается со сложными проблемами. Для их решения требуются знания сразу в нескольких областях не только юриспруденции, но и экономики, менеджмента, а также понимание бизнес-процессов.
Немаловажное значение для успеха бизнеса имеет способность договариваться с партнёрами и представителями надзорных ведомств и органов власти. Вряд ли юрист общей практики способен на такое. Вот тут-то и понадобится корпоративный юрист, который должен знать и уметь всё, что я перечислил выше.
В общем корпоративный юрист занимается следующим:
• готовит учредительные документы предприятия;
• ведёт учёт акционеров;
• разрабатывает локальные правовые акты;
• оптимизирует бизнес-процессы благодаря знаниям в экономике;
• организует защиту бизнеса от рейдерских захватов;
• представляет в арбитражном суде свою компанию.
Экономика для корпоративного юриста имеет такое же значение, как и юриспруденция, поэтому для получения соответствующих знаний имеющийся специалист должен пройти повышение квалификации.
Многие юридические вузы сегодня уже готовят бакалавров и магистров в области корпоративного права, в учебном плане которых экономика занимает большой объем.
Чаще всего в должностные обязанности корпоративного юриста:
1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию;
2. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов;
3. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.
4. Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.
5. Ведет договорную работу на предприятии: определяет формы договорных отношений; разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров; обеспечивает нотариальное удостоверение и (или) государственную регистрацию отдельных видов договоров;
6. Анализирует договорную работу на предприятии, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия.
9. Подготавливает заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
10. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции;
пр.); проверяет и визирует договоры о материальной ответственности работников.
11. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.
13. Представительствует от имени предприятия в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на предприятие административные взыскания.
14. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.
По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Кто такой корпоративный юрист

Кто такой корпоративный юрист

Профессиональный корпоративный юрист способен помочь своей компании справиться с любыми видами проблем юридического характера.
На сегодняшний день юрист компании считается одним из самых уважаемых сотрудников, без него не происходит ни одна серьезная сделка.
Именно корпоративный юрист является одной из самых важных фигур в компании, поскольку от его квалификации и профессионализма зависит благополучие компании в целом.
Современный российский бизнес уже дошёл до понимания того, что практически все бизнес-процессы требует постоянного юридического сопровождения. Ведь начиная с создания предприятия и заканчивая ежедневной рутинной работой, руководство организации (компании) сталкивается со сложными проблемами. Для их решения требуются знания сразу в нескольких областях не только юриспруденции, но и экономики, менеджмента, а также понимание бизнес-процессов.
Немаловажное значение для успеха бизнеса имеет способность договариваться с партнёрами и представителями надзорных ведомств и органов власти. Вряд ли юрист общей практики способен на такое. Вот тут-то и понадобится корпоративный юрист, который должен знать и уметь всё, что я перечислил выше.
В общем корпоративный юрист занимается следующим:
• готовит учредительные документы предприятия;
• ведёт учёт акционеров;
• разрабатывает локальные правовые акты;
• оптимизирует бизнес-процессы благодаря знаниям в экономике;
• организует защиту бизнеса от рейдерских захватов;
• представляет в арбитражном суде свою компанию.
Экономика для корпоративного юриста имеет такое же значение, как и юриспруденция, поэтому для получения соответствующих знаний имеющийся специалист должен пройти повышение квалификации.
Многие юридические вузы сегодня уже готовят бакалавров и магистров в области корпоративного права, в учебном плане которых экономика занимает большой объем.
Чаще всего в должностные обязанности корпоративного юриста:
1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию;
2. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов;
3. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.
4. Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.
5. Ведет договорную работу на предприятии: определяет формы договорных отношений; разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров; обеспечивает нотариальное удостоверение и (или) государственную регистрацию отдельных видов договоров;
6. Анализирует договорную работу на предприятии, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия.
9. Подготавливает заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
10. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции;
пр.); проверяет и визирует договоры о материальной ответственности работников.
11. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.
13. Представительствует от имени предприятия в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на предприятие административные взыскания.
14. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.
По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Финансовое обеспечение при оказании туристских услуг

Финансовое обеспечение при оказании туристских услуг

В течение нескольких последних лет на рынке туристских услуг участились случаи прекращения деятельности туроператоров.
В соответствии с изменениями в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» все туроператоры, начиная с 01.06.2007 г. должны иметь финансовое обеспечение, то есть:
1) Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
В соответствии с п. 1 ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом (например, главой VII.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности»). По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность – (то есть в пользу выгодоприобретателя). За оформление договора страхования туроператор выплачивает страховой компании страховую премию.
2) Банковскую гарантию исполнения обязательств по договору.
Банковская гарантия является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, перечисленных (наряду с неустойкой, залогом, задатком, поручительством – см. ст.329 ГК РФ). Цель обеспечения исполнения обязательства – создать у стороны в обязательстве дополнительную уверенность в том, что она получит от контрагента все, что предусматривалось договором между ними.
Сущность банковской гарантии раскрывается в ст. 368 ГК РФ. Банк или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.
Срок действия финансового обеспечения не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.
Наличие финансового обеспечения по закону не требуется только в двух случаях:
- для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд;
- для государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государственным ценам в целях решения социальных задач.
Институт финансового обеспечения при оказании туристских услуг призван создать необходимые условия для полноценной реализации права потребителя - туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.
В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору и наличия оснований для выплаты страхового возмещения либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, пострадавший турист вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение. Информацию о наименовании, адресе (места нахождения) и почтовом адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение, необходимо смотреть в договоре.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение ответственности туроператора должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
- возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).
Для целей настоящего Федерального закона под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации.
В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта.
Любые суммы, предоставление которых туристу и (или) иному заказчику гарантируется финансовым обеспечением ответственности туроператора, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований туриста и (или) иного заказчика, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей главой.
Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору (далее - страховщик).
Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - гарант).
В договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии должно содержаться условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, заключивших договор о реализации туристского продукта с турагентом, при наступлении обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4 настоящего Федерального закона, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
При этом банковская гарантия должна предусматривать положение о возможности передачи без согласия гаранта права требования об уплате денежной суммы, принадлежащего туристу и (или) иному заказчику, объединению туроператоров в сфере выездного туризма в пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу.
Правила применения договора страхования ответственности туроператора и банковской гарантии для финансового обеспечения ответственности туроператора определяются в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае отзыва у организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации туроператор не позднее 45 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления от уполномоченного федерального органа исполнительной власти обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ, подтверждающий наличие у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора. В случае, если указанный документ не представлен, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона).
В целях своевременного получения информации об отзыве у организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо о признании такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет взаимодействие с органом, осуществляющим функции по надзору в сфере страховой деятельности и за деятельностью кредитных организаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Туроператор вправе относить затраты, связанные с финансовым обеспечением ответственности туроператора, на себестоимость туристского продукта.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Где можно получить разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?

Где можно получить разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?
Разрешение необходимо получать, если маршрут или его часть проходят:
- по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
- по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)
Разрешение необходимо получать, если маршрут проходит в границах субъекта Российской Федерации и часть маршрута не проходит по автодорогам или участкам дорог федерального значения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов производится:
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;
органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Копии документов заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.
Копии документов, подтверждающих габаритно-весовые характеристики груза, заверяются владельцем груза.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха

Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха
Тахограф является высокоэффективным средством повышения безопасности на автотранспорте, показавшим положительные результаты при внедрении в Европейском союзе. Пришло время внедрения технических средств контроля и в России.

Тахограф – бортовое автомобильное устройство, ведущее непрерывную регистрацию и запись параметров и маршрута движения, в том числе с использованием данных глобальной навигационной спутниковой связи ГЛОНАСС (Российский аналог американского GPS) с привязкой к водителю транспортного средства и организации, являющейся владельцем транспортного средства с обязательным применением криптографических способов защиты записанной в ходе движения информации. Основная цель установки прибора на автомобиль – повышение уровня безопасности перевозок путем контроля за режимом труда и отдыха водителя.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оснащение автотранспортных средств тахографами, следующие:
Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены:
- категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к приказу);
- правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу).
Так, согласно приложению № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013 . тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением автотранспортных средств согласно перечня, указанного далее в данном приложении.
Также при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться также пунктом 3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.
Согласно действующему законодательству проверку соблюдения условий режима труда и отдыха водителей могут осуществлять:
• ГИБДД, в соответствии с документом «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
• Ространснадзор, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в рамках которого функции контроля реализует Госавтодорнадзор, в соответствии с Приказом Ространснадзора от 13 марта 2014 г. № АК-307 фс «Положение об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;
• Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), в соответствии с ТК РФ и постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
Несмотря на то, что ГИБДД и Госавтодорнадзор периодически проводят рейды, выписывают штрафы и предписания, зачастую контроль ограничивается проверкой наличия тахографа и карты водителя. Это видно по данным, выгружаемым с карт тахографа.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Право отвода судьи в гражданском процессе

Право отвода судьи в гражданском процессе
Гражданским процессуальным законодательством предусмотрено право лица, участвующего в деле, заявить отвод судье, рассматривающему дело, прокурору, эксперту, переводчику, специалисту, секретарю судебного заседания. Такая мера направлена на защиту интересов и прав участников дела и содействует повышению авторитета суда, как института судебной власти.

Основания для отвода судьи
1. Мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он:
1) при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика;
2) является родственником или свойственником кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;
3) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
2. В состав суда, рассматривающего дело, не могут входить лица, состоящие в родстве между собой.
3. Наличие информации о внепроцессуальном обращении, поступившем судье по гражданскому делу, находящемуся в его производстве, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.
Отвод должен быть мотивирован и заявлен до начала рассмотрения дела по существу. Заявление отвода в ходе дальнейшего рассмотрения дела допускается только в случае, если основание для отвода стало известно лицу, его заявляющему, после начала рассмотрения дела по существу.
Вопрос об отводе, заявленном судье, рассматривающем дело единолично, разрешается тем же судьей.
При коллегиальном рассмотрении дела вопрос об отводе судьи разрешается этим же составом суда в отсутствие отводимого судьи.
По результатам рассмотрения данного вопроса выносится определение суда.
Повторное заявление об отводе тем же лицом и по тем же основаниям, в случае, если суд уже отказал в удовлетворении такого заявления, не допускается.
Последствия удовлетворения заявления об отводе

1. В случае отвода мирового судьи, рассматривающего дело, оно передается районным судом другому мировому судье, действующему на территории того же судебного района, или, если такая передача невозможна, оно передается вышестоящим судом мировому судье другого района.
2. В случае отвода судьи либо отвода всего состава суда при рассмотрении дела в районном суде дело рассматривается в том же суде другим судьей или другим составом суда либо передается на рассмотрение в другой районный суд вышестоящим судом, если в районном суде, в котором рассматривается дело, замена судьи становится невозможной.
3. В случае отвода судьи либо отвода всего состава суда при рассмотрении дела в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, Верховном Суде Российской Федерации дело рассматривается в том же суде другим судьей или другим составом суда.
4. Дело должно быть передано в Верховный Суд Российской Федерации для определения суда, в котором оно будет рассматриваться, если в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области или суде автономного округа после удовлетворения заявлений об отводах либо по причинам, указанным в статье 17 настоящего Кодекса, невозможно образовать новый состав суда для рассмотрения данного дела.

Гражданско-правовая ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным или муниципальным контрактам

Гражданско-правовая ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным или муниципальным контрактам
Вопросы регулирования заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов для государственных и муниципальных нужд регулируются гражданским кодексом Российской Федерации и специальным законодательством.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает ряд специальных правил о применении гражданско-правовой ответственности к отношениям, направленным на обеспечение государственных и муниципальных нужд

В общем виде ст. 309 Гражданского кодекса РФ предусматривает обязанность контрагентов выполнять свои обязательства по договорам (контрактам) надлежащим образом. Нарушением этого правила будет:
• передача товара ненадлежащего качества или не в том количестве;
• оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества;
• нарушение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
• несвоевременная приемка товара, работ, услуг;
• несвоевременная оплата поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Муниципальными и государственными заказчиками при разработке документации о закупках и заключении контрактов нередко допускаются нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).
С 09.09.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Судебная экспертиза в арбитражном судопроизводстве

Судебная экспертиза в арбитражном судопроизводстве

По всем вопросам оказания юридической помощи субъектам малого предпринимательства, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Судебная экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.
Заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Стороны, участвующие в рассмотрении дел в арбитражном суде обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений. К таким лицам помимо сторон относятся также третьи лица, прокурор, органы, выступающие в защиту государственных и общественных интересов. Одним из действенных средств доказывания в арбитражном процессе является судебная экспертиза.
Судебная экспертиза назначается арбитражным судом для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Суд назначает экспертизу по ходатайству или с согласия лиц, участвующих в деле (ст. 82 АПК РФ), поскольку в арбитражном процессе обязанность доказывания лежит на лицах, участвующих в деле (ст. 66 АПК РФ).
Арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе только в случаях, когда:
1. Назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства.
2. Требуется производство дополнительной или повторной экспертизы.

Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы. Отклонение вопросов, представленных лицами, участвующими в деле, суд обязан мотивировать.
Экспертиза может быть назначена по разным основаниям, иногда для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу, либо, например, для проверки доказательств, представленных лицами, участвующими в деле. Объектами экспертизы могут быть вещественные доказательства, документы, предметы, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза. Если объектом исследования является не сам документ, а содержащиеся в нем сведения, в распоряжение эксперта в силу положений ч. 6 ст. 71 и ч. 8 ст. 75 АПК РФ могут быть предоставлены надлежаще заверенные копии соответствующих документов. В случае, когда подлежащий предоставлению эксперту для производства экспертизы объект исследования находится у иных лиц, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 16 АПК РФ, решает вопрос об обеспечении эксперту свободного доступа к такому объекту. Если лицо, у которого находится объект исследования, не предоставляет его в распоряжение эксперта, суд истребует данный объект в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 66 АПК РФ.
Вопрос о том, кто будет проводить экспертизу (экспертное исследование) также решается судом. Однако, вне зависимости от того, кем заявлено ходатайство о назначении экспертизы, участвующие в деле лица вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении. Также участвующие в деле лица могут заявить отвод эксперту, ходатайствовать о постановке на разрешение эксперту дополнительных вопросов, проведении дополнительной или повторной экспертизы.
Экспертиза может проводиться:
o В государственном судебно-экспертном учреждении;
o В негосударственной экспертной организации. Такой организации не требуется лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности, за исключением осуществления судебно-медицинской экспертизы (Решение кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2004 г.).
o К экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, в том числе в области иностранного права;
О назначении экспертизы суд выносит определение, в котором должны быть указаны основания для ее назначения, данные эксперта или наименование экспертного учреждения, поставленные перед экспертом вопросы, материалы и документы, предоставляемые в его распоряжение, срок для проведения экспертизы и представления суду соответствующего заключения. Проведение экспертизы может быть поручено нескольким экспертам.
Определение о назначении экспертизы должно содержать:
1. Основания для назначения экспертизы.
2. Фамилию, имя и отчество эксперта.
В случае поручения проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, в определении о назначении экспертизы указываются фамилия, имя, отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности.
В случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации судом выясняются сведения, касающиеся профессиональных данных эксперта, в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта.
3. Наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза (в случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта).
4. Вопросы, поставленные перед экспертом, в том числе вопросы по применению иностранного права (ст.14 АПК РФ).
В остальных случаях вопросы не должны носить правового характера и не затрагивать правовых последствий оценки доказательств.
Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом, принявшим дело к своему производству.
5. Материалы и документы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту.
В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в его выводах по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту.
При назначении судом экспертизы производство по делу приостанавливается в соответствии со ст. 144 АПК Российской Федерации.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика