Выявили недостатки в товаре – что делать?
Наверное, все согласятся с тем, что покупая товар, мы хотим, чтобы он прослужил долго, не ломался и не менял своих качеств, ради которых такой товар и приобретался. Но, к сожалению, случаев приобретения нами некачественного товара не становится меньше год от года. Уменьшить негативные последствия приобретения некачественного товара нам помогает потребительское законодательство.
В ситуации, когда приобретается товар, в котором в последствие выявляются недостатки, потребителям необходимо знать элементарные процедуры для защиты своих прав уже в досудебном порядке и начать следует с самого простого.
Первое, что следует сделать потребителю обнаружившему, что его товар имеет недостатки (дефекты) это написать претензию желательно в двух экземплярах. Далее, претензию необходимо вручить продавцу. Важным здесь является как содержание самой претензии, так и соблюдение процедуры вручения претензии.
Экземпляр претензии необходимо вручить продавцу – это должен быть уполномоченный на принятие претензий лицо. Вручать претензию следует только под подпись (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения, а лучше и с печатью предприятия на втором экземпляре, который должен остаться у Вас. В случае, когда по каким-то причинам личное вручение претензии не представляется возможным экземпляр претензии можно направить в адрес продавца (индивидуального предпринимателя или организации) заказным ценным письмом (лучше с уведомлением и описью вложения), с сохранением почтовой квитанции.
Далее в зависимости от ваших требований, заявленных в претензии.
Если Вы потребовали устранения недостатков, то продавец должен выполнить Ваши требования незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме не может превышать сорок пять дней.
Если Ваши требования расторгнуть договор и вернуть деньги, уплаченные за товар, то такие требования продавцом должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
В случае возникновения вопросов, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.
В Томске и Северске для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
По всем вопросам составления претензий, исковых заявлений, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" город Томск, ул. Р. Люксембург, 1-2А строение 2. 3 этаж, офис.11. тел. 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411