Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Является ли диагностика проверкой качества товара

Является ли диагностика проверкой качества товара

Отвечая на данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить, что подразумевается под термином диагностика. Вопрос этот не праздный. Так как, многие потребители, сталкиваясь с проблемой выявления недостатков товаров (особенно технически сложных) и обращаясь к соответствующему продавцу, слышат в ответ, что для решения вопроса об удовлетворении заявленных потребителем в претензии требований необходимо провести диагностику товара.

Сразу следует отметить, что термин диагностика отсутствует в законодательстве о защите прав потребителей. Для соответствующей цели используется термин «проверка качества товара». Основываясь на судебной практике по делам о защите прав потребителей можно смело утверждать, что «проверка качества товара» никоем образом не может быть связана с разбором изделия, проведением с таким изделием различного рода манипуляций, повреждающих имеющиеся пломбы или иным образом ставящими в опасность повреждения самого изделия и тем более не подразумевает проведения ремонтных работ в любом виде. Формально проверка качества для бытовых приборов – это простые действия по его включению и выключению, и в зависимости от характера недостатка получения подтверждения о наличии самого недостатка.

Так, например, для проверки качества кислородного концентратора ATMUNG-3 L-1 (LFY-1-3A), продавцу необходимо было только включить прибор и в течение определенного времени дать ему поработать и отследить качество данной работы прибора. В противоречие этому продавец взял товар на так называемую диагностику, вскрыл товар, повредил заводские пломбы.
Данное делать категорически запрещено, так как если проверка качества не дала информации о наличии недостатка или был выявлен недостаток, но есть сомнения по причинам его возникновения, сделать необходимые выводы в таких случаях может только специалист, обладающий специальными познаниями, а проще говоря - эксперт.

Никакие материалы и заключения диагностики не могут выступать в качестве достаточного доказательства в суде.

В рассматриваемом выше примере продавец, взял прибор имеющий недостатки на так называемую диагностику и попросту осуществил ремонт изделия, что делать не имел права. В результате, проведенная по делу экспертиза показала, что товар подвергался ремонту и суд в полном объёме удовлетворил требования потребителя.

Вывод: Потребитель должен знать, что проверка качества товара, на что имеет право продавец, не означает разбор товара и т.п. манипуляции. Потребителю во избежание недоразумений лучше всего воспользоваться своим право присутствовать при проведении проверки качества товара. Если недостаток товара выявлен о причинах его возникновения лучше узнать у эксперта для чего, если это не будет сделано самим продавцом, следует провести экспертизу товара.

Согласно п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

По всем вопросам проведения экспертизы, защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» в Томске и Северске оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика