Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Условия кредитного договора, ущемляющие прав потребителей

Условия кредитного договора, заключенного между кредитной организацией и гражданином, должны соответствовать законодательству и не ущемлять права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению в полном объеме.

Ущемляют права потребителя следующие условия, включенные в кредитный договор:
1.    Условие об одностороннем изменении процентной ставки по кредитному договору или иных условий договора;
2.    Комиссия за предоставление кредита. Комиссия за расчетно-кассовое обслуживание. Комиссия за открытие и ведение ссудного счета;
3.     Навязывание банками услуг по страхованию жизни и здоровья;
4.    Списание денежных средств, находящихся на других счетах в банке, без согласия потребителя (безакцептный порядок списания денежных средств);
5.    Запрет или ограничение досрочного погашения кредита;
6.    Условие о том, что все споры рассматриваются в суде по месту нахождения банка.
В случае, если Вы столкнулись с указанными нарушениями (условиями кредитного договора, ущемляющими прав потребителя) до заключения договора, то Вы вправе предложить внести изменения в предлагаемую форму договора (заявления-оферты).
Если же договор уже заключен, то Вы вправе в досудебном порядке требовать исключения из кредитного договора условий, ущемляющих права потребителя, а также требовать возмещения убытков, связанных с исполнением указанного условия (оплатой комиссии, убытков по личному страхованию и т.д.).
Данные требования должны быть предъявлены в письменной форме путем подачи претензии (заявления) в банк. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения и  заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом  с уведомлением о вручении и, желательно, с описью вложения.
Если требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд для признания недействительными условий, ущемляющих права потребителя, а также для возмещения в полном объеме убытков, возникших при их исполнении. В судебном порядке в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.

Для получения помощи по вопросам предоставления финансовых услуг и другим вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании  решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения  ООД "Объединение потребителей России" и  РОО "Томское общество - Народное право"
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94,  сот. 8-953-92-18-411

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика