Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Защитить свои права

Вступая во взаимоотношения с продавцом товара (исполнителем услуги), мы – потребители, совершаем сделку (в форме заключения договора купли-продажи или договора оказания услуг (выполнения работ)). До заключения договора потребители имеют право на получение надлежащей информации о продавце либо исполнителе и о реализуемых товарах (услугах). Данное право предусмотрено статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей». Статьей 9 указанного Закона определено, что продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителей информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы. Продавец (исполнитель) обязан довести указанную информацию, разместив ее на вывеске. Если изготовителем (исполнителем, продавцом) является индивидуальный предприниматель, он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Вся вышеперечисленная информация должна быть размещена, в том числе, и во временных помещениях, на ярмарках, торговых лотках и в других нестационарных местах.

В случае, если продавец (исполнитель) не разместил в удобном для обозрения месте информацию о себе, Вы можете потребовать предоставить Вам эту информацию. В случае если продавец (исполнитель) отказывается предоставить информацию, вы можете отказаться от совершения договора купли-продажи (оказания услуг).

Если при заключении договора продавец (исполнитель) не предоставил Вам возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), Вы вправе потребовать от него возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. В этом случае следует направить продавцу требование (желательно, письменно), в котором указать, что Вы имели намерение приобрести у него определенный товар (услугу), но из-за того, что он нарушил Ваше право на получение информации о товаре (услуге), сделка не состоялась, и у Вас вследствие этого возникли убытки. Далее следует потребовать эти убытки Вам возместить, приложив документальное подтверждение этих убытков. Требование о возмещении убытков подлежит удовлетворению продавцом (исполнителем) в десятидневный срок.

Если же, несмотря на отсутствие информации о товаре (работе, услуге), Вы все же заключили сделку с продавцом (исполнителем) и в последствии осознали, что приобрели совершенно не то, что Вам нужно, Вы вправе потребовать от продавца расторгнуть договор купли-продажи (оказания услуги) и вернуть Вам уплаченную сумму. В этом случае, также надлежит (желательно в письменной форме) направить продавцу требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Данное требование также подлежит удовлетворению продавцом (исполнителем) в десятидневный срок.

В случае, если продавец (исполнитель) отказывается удовлетворить предъявленные ему требования, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо требований о расторжении договора и возмещении убытков, Вы можете также потребовать взыскать с ответчика (коим является продавец (исполнитель)) неустойку за нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков удовлетворения требований. В этом случае, неустойка (в размере одного процента цены товара (работы, услуги) за каждый день просрочки) начисляется со дня, когда Ваше требование о расторжении договора и (или) возмещении убытков должно было быть удовлетворено продавцом (исполнителем), до дня вынесения решения судом. Если речь идет о договоре оказания услуг, то размер неустойки не может превышать стоимости услуги. Кроме этого, вы вправе требовать компенсации морального вреда, причиненного Вам вследствие нарушения Ваших прав.

Если Вы купили товар и в течение установленного на него гарантийного срока обнаружили недостаток, можете предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование об устранении недостатков, либо о замене, либо о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. В случае предъявления требований, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предпринимателя, импортер) обязан принять товар и при необходимости, провести проверку качества. Если у Вас возник спор с продавцом о причинах возникновения недостатков, он должен за свой счет провести экспертизу, которая установит эти причины. В случае, если подтвердится обоснованность Ваших требований, они подлежат удовлетворению. При этом, продавец не вправе навязывать Вам проведение ремонта или других действий, отличных от предъявленных Вами. В случае, если Вами предъявлено требование о расторжении договора и возврате уплаченной суммы или о замене, продавец не вправе осуществлять ремонт товара. В этом случае, Вы можете обратиться в суд и потребовать принудить продавца удовлетворить предъявленные Вами требования. Кроме этого, Вы можете потребовать взыскать с продавца неустойку за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований и компенсацию морального вреда, причиненных нарушением Ваших прав.

В случае предъявления иска в суд, согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы вправе по своему выбору подать исковое заявление в суд по месту проживания, месту временного пребывания, месту нахождения ответчика, месту заключения договора. Кроме того, в силу статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»Вы – как потребитель освобождаетесь от оплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Исключение составляют иски, если цена иска превышает один миллион рублей. В этом случае, размер государственной пошлины определяется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Но лучше обратиться к профессионалам!!!

 

В настоящее время офис Томского регионального отделения

ООД "Объединение потребителей России" Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика