Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России"

 

 

                       Томское региональное отделение: тел. 8(3822)79-98-94  

 

ПРОГРАММА
Общероссийского общественного движения  
в защиту прав и интересов потребителей
«Объединение потребителей России»
до 2012 года

Принята Учредительным съездом Движения 27 января 2009 года

 

Объединение потребителей России и «Стратегия - 2020»
Этап 2012

 

1. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» создано по инициативе граждан Российской Федерации, поддерживающих усилия государства по построению общества с высокими стандартами и качеством жизни.
Создание Объединения потребителей России его учредители рассматривают как ресурс становления институтов гражданского общества, предоставление гражданам возможности для реализации  общественного потенциала, проявления социальной активности в целях защиты своих законных потребительских интересов.
Защищая интересы национального потребителя, участники Движения будут ориентированы на решение общегосударственных социальных задач.
Участники Объединения потребителей России видят нашу страну Великой Державой с современным  свободным обществом свободных людей, с созданными для каждого гражданина условиями достойной и стабильной жизни.

 

2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Объединение потребителей России будет стремиться стать самой массовой и активной организацией     в     ряду     общественных  объединений, защищающих права потребителей, занять передовое место в потребительском движении в Российской Федерации.
Главной своей задачей Движение считает правовое просвещение национального потребителя и потребительского сообщества.
Участники Движения готовы к конструктивному сотрудничеству со всеми заинтересованными общественными силами, стремящимися действовать в интересах потребителей и России.
Вместе с тем, Объединение потребителей России будет бескомпромиссно противостоять тем "некоммерческим" организациям, которые, декларируя защиту прав потребителей, в действительности направляют свою деятельность на достижение исключительно финансовых целей, лоббирование интересов коммерческих и политических структур. 

3. ПРОГРАММНЫЕ ЦЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИИ

Движение на этапе до 2012 года считает стратегическими следующие направления своей деятельности:
  -  участие в реализации «Стратегии 2020» - долгосрочном плане развития страны;
  - в соответствии с Концепцией долгосрочного развития России до 2020 года, направлять усилия на борьбу с бедностью, улучшение качества жизни,  формирование массового среднего класса, правовое просвещение общества;
  - оказывать практическую высокопрофессиональную юридическую помощь потребителям в защите их законных интересов;
  -  обучение  широкого круга потребителей навыкам самозащиты;
  - поддерживать отечественных производителей товаров и услуг, сельскохозяйственный сектор;
  - участвовать в организации обновленной национальной системы  защиты прав потребителей с учетом явлений мирового экономического кризиса, его последствий;
  -  противодействовать коррупции в потребительской сфере.

В достижении программных целей, Движение будет следовать следующим ориентирам:

3.1. Социальные приоритеты

Социальная направленность деятельности Объединения потребителей России являтся приоритетной.
Движение будет уделять особое внимание защите потребительских интересов наименее защищенных и малообеспеченных граждан – инвалидов, пенсионеров, учащихся, многодетных семей, военнослужащих и членов их семей.
Ключевым приоритетом в области интересов потребителей станет работа на предупреждение масштабных нарушений потребительских прав, в первую очередь, - общественный контроль безопасности товаров и услуг, таких как, продовольственные товары для широкого круга населения, работа транспорта и коммунальной инфраструктуры, а также качества медицинских и образовательных услуг.

3.2. Практические задачи

Участники Движения считают основными следующие практические направления своей деятельности:
-   просвещение широкого круга граждан об их потребительских правах и возможностях защиты этих прав, обучение навыкам самозащиты своих интересов;
-   проведение широкомасштабных просветительских  кампаний;
-   внедрение инновационных методов просвещения потребителей;
-   правовое просвещение предпринимателей, действующих на потребительском рынке,
- практическая юридическая помощь отдельным потребителям, защита групп и неопределенного круга потребителей, в первую очередь, в сфере долевого строительства, платных образовательных и медицинских услуг;
-  проведение мониторинга нарушения прав потребителей в различных сферах, и защита групп, неопределенного круга потребителей в судах в соответствии с результатами мониторинга.

3.3. Общественные позиции

С целью закрепления своей роли в общественной жизни, Движение ставит перед собой следующие задачи:
- подготовка и публикация ежегодного общественного доклада «О защите прав потребителей в Российской Федерации»;
- содействовать принятию региональных программ и проектов по защите прав потребителей, их просвещению, увеличивать степень участия общественных объединений в их реализации;
- активно участвовать в законотворческой деятельности на всех уровнях в установленном законе порядке;
- принимать участие в муниципальных выборах; 
- поддерживать выдвижение представителей Объединения потребителей России в различные региональные и общероссийские консультативные советы, Общественные палаты, выборные органы власти;
- участвовать в различных гражданских акциях и мероприятиях, организованных другими общественными объединениями и направленных на улучшение благополучия граждан, защиту интересов потребителей;
- поддерживать общероссийские и региональные программы, акции и иные мероприятия, целью которых является содействие российским производителям товаров и услуг.

3.4. Информационная политика

Движение считает крайне важным проведение открытой и активной информационной политики, освещающей как
деятельность непосредственно объединения, так и выражающей принципиальное мнение его участников по всем важным вопросам, касающихся интересов национального потребителя. Движение готово к продуктивному сотрудничеству со всеми заинтересованными средствами массовой информации и будет стараться развивать деловые информационные контакты на профессиональном уровне.
Движение намерено вести системную информационную работу, проводить мероприятия паблик-рилейшенз, в том числе будет реализовано следующее:
- издание Интернет - журнала для потребителей;
- организована работа клуба журналистов, освещающих вопросы потребительской тематики;
- учреждение общероссийского конкурса в области просвещения  прав и интересов потребителей;
- проведение информационных кампаний по актуальным потребительским проблемам.

3.5. Внутриорганизационная работа

Движение будет стремиться в своей деятельности к достижению следующих внутриорганизационных задач:
- открыть региональные отделения Движения во всех субъектах Российской Федерации;
- стимулировать открытие местных отделений Движения;
- поддерживать рост числа участников Движения, доведя общее количество к 2012 году до 120 тысяч человек;
- совершенствовать структуру руководящих и исполнительных органов Движения;
- осуществлять организационную и финансовую поддержку региональных и местных отделений Движения, участвующих в судебной защите неопределенного круга потребителей.

3.6. Финансирование Движения

Движение формирует свое финансовое обеспечение и распределение средств, исходя из следующих положений:
- строгое соблюдение законодательства Российской Федерации и Устава Объединения потребителей России;
- основой финансирования Движения являются средства, полученные за оказание платных юридических услуг потребителям, штрафы от выигранных в судах дел;
- средства, полученные непосредственно от услуг, оказанных региональными и местными отделениями, находятся в распоряжении этих отделений.
Центральный Совет Движения принимает решения о дополнительном финансировании проектов региональных и местных отделений, а также об оказании им адресной финансовой поддержки.
Движение прорабатывает возможности получения грантов, выделяемых для некоммерческих организаций.
Движение привлекает для финансирования своей деятельности и проектов средства заинтересованных организаций в соответствии с нормами российского законодательства.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Объединение потребителей России видит перспективы своего развития в процессе консолидации усилий участников Движения с действиями всех общественных и политических сил России в целях справедливого и благополучного устройства  жизни в нашей стране.
Движение после этапа его становления, будет стремиться к тому, чтобы, как институт гражданского общества, принять новую социальную ответственность, расширить со временем свои функции в социально-экономических процессах,  участвовать в развитии гражданского общества и демократического государства.
Главная цель участников Объединения потребителей России – безопасная и достойная жизнь граждан в сильной России.

 

 

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика