Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Коммунальные услуги по новым правилам! Роспотребнадзор разъясняет

В связи с большим количеством обращений потребителей за консультациями по вопросам  оказания жилищно-коммунальных услуг, разъясняем.

С 01.09.2012 года предоставление коммунальных услуг в РФ регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011года № 354.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2012 №307, утратили силу, за исключением пунктов 15 - 28 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения №2 (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 года.

Основные изменения в новых Правилах предоставления коммунальных услуг:

Подробно расписано содержание и порядок заключения договоров на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность в этом направлении возлагается на управляющие компании.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, что упорядочит расчеты в случае отсутствия коллективного прибора учета.

Конкретизированы порядок и формулы расчета размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения при их самостоятельном приготовлении исполнителем внутри многоквартирного дома (т.е. при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения).

Уточнен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении (применяется если нет прибора учета и расчет платы производится по нормативу) и в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Закреплена возможность (при наличии решения собственников жилья) вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.

Сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен от коммунальных услуг (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной).

Введено правило о том, что ограничение или отключение может быть только в отношении той коммунальной услуги, по которой накоплена задолженность. При этом, по-прежнему нельзя отключать услугу отопления и холодного водоснабжения (в многоквартирном доме).

Введены дополнительные обязанности исполнителя, в т.ч. оперативно производить сверку платы, оперативно проверять факты непредставления или некачественного предоставления услуг, вести и хранить книги учета показаний приборов учета, проверять состояние приборов учета, не препятствовать потребителю в его праве установить любой тип прибора учета.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Уточнен порядок установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Детализирован раздел об ответственности исполнителя и потребителя за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг.

В полномочия Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай  не входит проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, Жилищного Кодекса РФ, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 10, 11 части 1 ст. 4 Жилищного Кодекса РФ).

В результате изменений в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением государственного контроля, введенных Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями ст. 20, 39, 156, 157, 161 ЖК РФ полномочия проводить проверки в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства отнесены к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении по ст. 7.22 и 7.23 составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленных услуг установленным требованиям.


РЕКОМЕНДУЕМ Вам, прежде, чем направить жалобу в надзорные органы обратиться с претензией к организации, оказывающей услуги жилищно-коммунального комплекса, или услуги по содержанию и ремонту имущества многоквартирных домов (Управляющая компания или ТСЖ)

В полномочия специалистов Управления Роспотребнадзора  в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг относятся:

- Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

- Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

-  Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.

-  Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика