К сожалению большой спрос на туристские услуги в нашей стране привел к возникновению огромного числа турфирм, многие из которых не иначе как однодневками назвать нельзя. Такие фирмы часто не заботятся о своей деловой репутации и именно в результате их действий возникают ситуации, когда один и тот же номер отеля бронируется сразу несколькими людьми. И заселяется только первый прибывший. Остальным же предлагают в качестве альтернативы заехать в другой отель. Такая ситуация имеет своё название - овербукинг.
Справедливости ради следует ответить, что во многих случаях такая ситуация может произойти не только по вине туроператора, но и по вине персонала самого отеля. Так же указанное может произойти по вине авиакомпании, но это отдельная тема для разговора.
Хорошо, если при возникновении ситуации когда забронированные вами места в отеле заняты и Вам предлагают места в другом отеле, равнозначном или даже более высокого уровня. Другое дело, когда взамен Вам предлагаю условия размещения значительно хуже определенных в договоре и здесь много радости от отдыха ожидать не приходится.
На Вашу претензию уже после "отдыха" вы можете получить ответ следующего содержания:
Мы сожалеем, что во время отдыха Вы столкнулись с определенными проблемами и Вам были доставлены неудобства.
Как сообщил в ответ на наше письмо туроператор ООО «Туроператор», который отвечал за качество приобретенных Вами туристских услуг, в результате сбоя в компьютерной системе бронирования отель «Орион» произвел перепродажу мест, и Ваше размещение в нем оказалось невозможным. К сожалению, эта информация поступила к нам уже после начала Вашего путешествия, и мы не имели возможности заранее информировать Вас о данных обстоятельствах.
В соответствии с нормами ст.10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», турист вправе требовать изменения или расторжения договора в случае существенных изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Замена отеля, в данном случае, не вызвало ухудшений условий Вашего путешествия, так как в качестве альтернативы Вы были не только размещены в отеле равнозначной категории, но еще и с более высокой стоимостью услуг проживания. При этом в силу имеющихся между нами договорных обязательств, какой-либо доплаты с Вас не требовалось.
Мы не можем признать правомерность Вашего утверждения о том, что поселение Вас отель отличный от ранее забронированного, явилось существенным нарушением заключенного между нами Договора на реализацию туристского продукта. В соответствии с нормами закона к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся, в том числе, место нахождения средства размещения и его категория, которые при Вашем поселении в другой отель не изменились. Название отеля к существенным условиям договора не относится (см. ст.10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»).
В соответствии с условиями заключенного между нами Договора Вы были вправе не принимать изменений и, уведомив наше агентство, не размещаться в предоставленном отеле, расторгнуть договор и досрочно вернуться в Россию. В тоже время в соответствии с нормами Договора претензии по качеству услуги считаются необоснованными, если турист воспользовался предложенной альтернативной услугой. В данном случае Вы в течение всего времени отдыха проживали в отеле «Орион» и пользовались всеми предлагаемыми в нём услугами. Принятие Вами новых условий путешествия свидетельствует о том, что в соответствии со ст. 451 ГК РФ это изменение не было для Вас существенным, и не повлекло расторжения Договора.
В связи с изложенным выше считаем, что Ваше требование о расторжении Договора после его исполнения является безосновательным. Вы приняли услуги, в том числе и предложенные в качестве альтернативы неоказанных, пользовались в течение путешествия всеми оплаченными услугами в полном объеме, и на этом основании мы не видим оснований для выплаты Вам материальной компенсации.
Тем не менее, наше агентство сожалеет, что Ваше путешествие оказалось сопряжено с определенными неудобствами. В этой связи мы предлагаем в качестве компенсации пяти процентную скидку со стоимости следующего путешествия, если Вы приобретете его у нас в этом или следующем сезоне.
Если Вы принимаете наше предложение, то просим письменно информировать нас об этом.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411