Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии"

 

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 декабря 2011 г. N 310 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии"

 

Дата первой официальной публикации: 23 марта 2012 г.
Опубликовано: в  "РГ" - Федеральный выпуск №5737 23 марта 2012 г.
Вступает в силу 3 апреля 2012 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23158

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284; 2008, N 27, ст. 3283; 2010, N 19, ст. 2316, N 40, ст. 5076) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии.

Министр И. Левитин

Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии

1. Порядок формирования, утверждения и опубликования расписания регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее - Порядок), утвержден в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)"*.

2. Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) (далее - расписание) определяет состав и описание услуг по регулярным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов (почты), предлагаемым перевозчиком физическим и юридическим лицам.

В расписание включаются рейсы, обладающие всеми следующими характеристиками:

на каждом рейсе имеющееся количество пассажирских мест и/или провозной емкости для перевозки багажа, груза и/или почты доступно для приобретения непосредственно у перевозчика или у его уполномоченных агентов каждому, кто обратится за услугой по воздушной перевозке пассажира и (или) грузов (почты);

рейсы выполняются с целью осуществления воздушного сообщения между одними и теми же аэропортами;

рейсы выполняются на основании договора воздушной перевозки пассажира и (или) грузов (почты).

3. Для формирования, утверждения и опубликования расписания перевозчик должен иметь действующие сертификат эксплуатанта, лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, а также при выполнении международных воздушных перевозок допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

4. Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки, информации о режиме работы аэропорта и авиационной метеорологический станции, ограничениях работы аэропорта по шуму, проведении ремонтных работ и/или технологических перерывах, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта (далее - официальная информация аэропорта) и в соответствии с требованиями сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций, с учетом воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании, в количестве достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с планируемым расписанием регулярных воздушных перевозок и планируемой программой выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок.

При формировании расписания перевозчиком учитываются требования Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255).

5. Расписание формируется для летнего и зимнего сезонов. Формирование, утверждение и опубликование расписания предусматривает плановый и оперативный периоды.

6. Плановый период для предстоящего зимнего сезона расписания начинается 1 апреля и заканчивается 30 сентября. Плановый период для предстоящего летнего сезона расписания начинается 1 сентября и заканчивается 28 февраля. В плановом периоде осуществляются процедуры формирования, утверждения и опубликования расписания.

7. Оперативный период начинается с 1 октября (зимний сезон) или 1 марта (летний сезон) и продолжается до окончания соответствующего сезона расписания. В оперативном периоде осуществляется изменение (корректировка) расписания.

8. Для формирования расписания перевозчик должен согласовать слоты с главным(и) оператором(ами) (опера-тором(ами) аэропорта(ов)), в который(е) планируется выполнять воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов (почты) в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах)**.

9. Официальная информация аэропорта до начала планового периода направляется главным оператором аэропорта в программно-аппаратный комплекс (далее - Центральный банк расписания и слотов), поддерживаемый в актуальном состоянии организацией, осуществляющей информационно-технологическое обеспечение перевозчиков и аэропортов при проведении работы по формированию, изменению (корректировке) и опубликованию расписания (далее - Центр).

Формат и структура описания сообщений официальной информации аэропорта, используемых при передаче и опубликовании официальной информации аэропорта, предусмотрены приложением N 1 к настоящему Порядку.

Формирование информации в Центральном банке расписания и слотов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

10. Для формирования расписания слоты, аналогичные слотам, включенным в расписание в предыдущем эквивалентном периоде, определяются в едином координированном времени (UTC) по следующим параметрам рейса:

тип воздушного судна, время, дни недели (даты) в течение периода выполнения, разрешенные аэропортом отдельно для операций прибытия и отправления. Для операций прибытия учитывается время остановки воздушного судна на месте стоянки после заруливания или буксировки, для операций отправления - время начала движения воздушного судна с места стоянки;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов, состоящих не менее чем из пяти слотов, подтвержденных в порядке, установленном Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, повторяющихся с одинаковой периодичностью в одно и то же время и в один и тот же день недели, составляет 80 и более процентов от общего количества подтвержденных перевозчику, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне за рейсами сохраняется право исторического слота в полном объеме;

если количество выполненных рейсов в каждой серии слотов составляет менее 80 процентов, то в наступающем эквивалентном зимнем или летнем сезоне рейсы теряют право исторического слота.

Рейс считается выполненным, если по нему в установленном порядке было опубликовано расписание и рейс был фактически выполнен. Рейсы, не выполненные по причинам, не зависящим от перевозчика, учитываются как выполненные.

Для летнего сезона фактическое выполнение рейсов определяется по состоянию на 1 сентября, а также учитываются рейсы, предусмотренные расписанием до окончания текущего сезона.

Количество выполненных рейсов, претендующих на право исторического слота, определяется относительно исходного состояния каждой серии слотов. Исходное состояние слотов для рейсов, введенных в плановом периоде, фиксируется по состоянию на 30 сентября (зимний сезон) и 28 февраля (летний сезон). Для рейсов, введенных в оперативном периоде, исходное состояние определяется по дате подтверждения каждой серии слотов.

При согласовании слотов используются форматы и структура сообщений, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Порядку.

11. В расписание могут быть включены рейсы, выполняемые в соответствии с соглашением о предоставлении услуг на основе совместного использования кодов перевозчиков, предусматривающие условия совместного использования кодов, маршрут (рейсы), на которых предполагается совместное использование кодов, процедуры бронирования, продажи перевозок и обслуживания пассажиров, порядок взаиморасчетов, процедуры урегулирования претензий пассажиров, информационное обеспечение пассажиров и другие условия совместного использования кодов перевозчиков.

12. Расписание должно соответствовать условиям сертификата эксплуатанта, лицензионным требованиям и условиям, а также при выполнении международных воздушных перевозок параметрам допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

13. Расписание утверждается приказом руководителя перевозчика.

14. Расписание после его утверждения направляется перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

Одновременно с расписанием в Центральный банк расписания и слотов передается информация по программе выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

15. Центральный банк расписания и слотов осуществляет автоматизированную обработку расписания на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае, если по результатам автоматизированной обработки расписания выявлено несоответствие требованиям настоящего Порядка, расписание с указанием нарушений в течение двух рабочих дней с даты поступления в Центральный банк расписания и слотов направляется Центром перевозчику, представившему его, для устранения нарушений требований настоящего Порядка.

Информация о результатах обработки расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляется Центром в Федеральное агентство воздушного транспорта.

16. В случаях, предусмотренных межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, расписание регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) после его утверждения направляется для согласования в Федеральное агентство воздушного транспорта в форматах, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет согласование расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты) в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении для планового периода на летний сезон в период с 1 декабря по 15 февраля, на зимний сезон в период с 1 июля по 15 сентября.

Для изменения (корректировки) расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), ввода новых международных рейсов в оперативном периоде требуется согласование с Федеральным агентством воздушного транспорта. Согласование производится Федеральным агентством воздушного транспорта в течение двух недель с даты предоставления расписания в форматах, предусмотренных приложением N 5 к настоящему Порядку.

17. Опубликование расписания осуществляется путем включения рейсов в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку.

18. Опубликование расписания осуществляется после проверки на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и в отношении расписания регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (почты), указанного в пункте 16 настоящего Порядка, согласования Федеральным агентством воздушного транспорта.

19. Расписание опубликовывается на официальном сайте Центра в сети Интернет в течение двух рабочих дней с даты направления перевозчиком в Центральный банк расписания и слотов расписания, соответствующего требованиям настоящего Порядка.

Опубликование расписания завершается в плановом периоде 28 февраля для летнего и 30 сентября для зимнего сезонов.

Информация об опубликовании рейсов направляется Центром перевозчику, публикующему расписание, и главным операторам аэропортов по маршрутам рейсов, включенных в расписание.

Размещение информации о рейсах, предусмотренных расписанием, в других информационно-технологических системах, печатных изданиях, средствах массовой информации перевозчик обеспечивает самостоятельно.

20. Перевозчик может внести изменения в расписание с момента опубликования и до окончания действия соответствующего летнего или зимнего сезона.

21. Изменение расписания производится в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Для изменения расписания перевозчик направляет в Центральный банк расписания и слотов сообщение в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку. Сообщение направляется не позднее трех рабочих дней до даты ввода в действие планируемых изменений расписания.

При изменении параметров рейсов, предусмотренных расписанием, должно быть обеспечено выполнение обязательств перевозчика по договорам воздушной перевозки пассажиров, договорам воздушной перевозки грузов (почты).

Сообщение об изменении программы выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок направляется в Центральный банк расписания и слотов в форматах, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Порядку, не позднее трех рабочих дней до даты ввода в действие планируемых изменений.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3836.

Приложения к Порядку размещены на официальном сайте Минтранса России в разделе "Документы (приказы, распоряжения)".

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика