В соответствии с действующим законодательством изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предусмотрен в следующих случаях:
- в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества;
- в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе, если услуга не предоставляется длительное время;
- в случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленный собственникам помещений.
Порядок изменения размера платы в указанных случаях, определен Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. (далее – Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения).
Указанные Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (управляющая организация и пр.) обязан выполнить работы, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу соответствующую этим требованиям.
Услуги, работы по содержанию жилья считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством, если они не соответствуют требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства РФ и условиям договора.
В соответствии с п. 4 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ определяется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства РФ и условиям договора.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003г. № 170. Настоящие Правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Данный документ носит рекомендательный характер.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411