Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Нужно ли оплачивать сломанный в магазине товар?

Мы на нашем сайте уже давали разъяснения потребителям по данному вопросу, но в силу того, что этот вопрос все чаще и чаще нам стали задавать и просить консультации, решили снова к нему вернуться.

Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина»?

Обязаны ли Вы оплачивать этот товар, если нет, то на какой закон можно сослаться?

Данные вопросы волнуют наших потребителей тогда когда в магазине охранники недвусмысленно настойчиво предлагают заплатить за случайно испорченный товар.

Здесь в действительности не все так сложно! Если Вы случайно, т.е. не имея специального намерения, повредили принадлежащий магазину товар, чаще всего это бутылки или другие бьющиеся изделия и емкости, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара.

Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.

Ссылаться же потребителю в такой ситуации следует на гражданское законодательство, которое определяет, что решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).

Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.

Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика