Вопрос
Наталья Николаевна
Добрый день! Прошу Вас дать рекомендации по поводу моих действий в следующей ситуации.
17.01.2012 в обувном салоне "А*****" мною были приобретены сапоги фирмы "Tamaris", что подтверждается соответствующим чеком. На товар был установлен гарантийный срок.Через день был обнаружен дефект замка на левом сапоге (внизу распорот шов и отсутствует небольшой фрагмент кожи с оборотной стороны, к которому он прикреплялся).
21.01.2012 я обратилась к продавцу магазина с просьбой о замене товара или возврате денег в связи с обнаруженным браком. Меня попытались обвинить в умышленной порче и предложить ремонт за свой счет. Я возразила, что брак не был мною замечен при покупке, а значит в таком виде сапоги были выставлены на продажу, либо он был скрытым, и обнаружился при первой же носке, а в эффективности ремонта я не уверена. Было составлено заявление на имя директора с просьбой о замене товара или возврате денег. Мне было сказано, что заявление рассматривается 10 дней, и мне позвонят. По истечении срока мне пришлось интересоваться ситуацией по своей инициативе. Продавец не слишком учтиво заявила, после совещания с неким третьим лицом, что товар на рассмотрении, или на экспертиизе, и она может продлиться до месяца. В моей просьбе пригласить к телефону заведующую, либо дать телефон директора было отказано. Меня заверили, что перезвонят через пару дней, чего, конечно, не произошло. Ситуация осложняется тем, что мой рабочий график не предполагает возможность частих визитов в указанную организацию, а в рекламной компании магазина объявляется о скидках в связи с его предстоящей ликцидацией.
Подскажите, пожалуйста, как действовать в данной ситуации.
Ответ
Здравствуйте уважаемая Наталья Николаевна.
Отвечаем на Ваши вопросы, поставленные на сайте в рамках осуществляемого проекта «Мы за качественные товары!».
Ваши действия, как потребителя были абсолютно правильными. Напротив, действия продавца не соответствуют действующему законодательству и нарушают Ваши права, как потребителя.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, если продавец не сможет доказать, что причиной недостатка товара (сапог) стали Ваши виновные действия и не удовлетворит Ваши требования по замене товара по истечении 20 дней с момента предъявления Вами претензии Вы получите право не только взыскать с недобросовестного продавца стоимость сапог, но и потребовать от продавца оплатить причитающуюся Вам неустойку в размере одного процента за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований о замене товара. Такая неустойка устанавливается на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Другими словами, не волнуйтесь, наберитесь терпения и дождитесь истечения двадцатидневного срока. После чего повторно обратитесь с письменной претензией, но уже с требованием об уплате неустойки. В случае игнорирования ваших требований и отсутствие какого-либо ответа, вы можете обратиться в управление Роспотребнадзора по Томской области для привлечения продавца к административной ответственности. Для полноценной реализации ваших прав Вы можете воспользоваться услугами РОО «Томское общество - Народное право». Перечень услуг здесь. На наших сайтах Вы также можете найти образцы и формы претензий, ознакомится с законодательством о защите прав потребителей.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411