Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Консультация 15. Некачественный товар - сапоги

Татьяна
вопрос: Купила зимние сапоги в начале сезона, в декабре обнаружила, что молния сапог имеет недостаток — плохо закрывается, после чего через некоторое время замок вообще сломался. Я сразу поехала в магазин где приобрела сапоги. Но продавец мне сказал, что гарантия данная на сапоги на молнии не распространяется. Прошу разъяснить мне прав ли продавец и что мне делать в такой ситуации, сапоги достаточно дорогие. Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте уважаемая Татьяна!

Просим прощения за некоторую заминку.

Отвечаем на Ваш вопрос, заданный на сайте

В соответствии с действующим законодательством продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует заключаемому договору. В Вашем случае недостатки молнии, конечно, не были указаны в договоре, т.е. выявленный Вами недостаток молнии свидетельствует, что товар переданный продавцом был ненадлежащего качества (ст.4 закона РФ «О защите прав потребителей»).

Что касается вопроса установления гарантийного срока на товар, то это право, а не обязанность продавца, к тому же установление или не установление гарантийного срока никаким образом не влияет на реализацию права потребителя на получение качественного товара.

В связи с чем не установление гарантийного срока на молнию в сапогах не означает, что в случае выявления производственного брака данной молнии у потребителя не возникнут права, предусмотренные статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Более того, молния не является заменяемой частью сапог, как например набойки, и её недостатки непосредственно влияют на функциональное использование сапог, так в случае выхода из строя молнии, это делает невозможным использовать сапог по их функциональному назначению, а устранение недостатков молнии невозможно без проведения работ, существенно меняющих характеристики приобретенного товара.

Таким образом, в соответствии со ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу со следующими требованиями:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для реализации названного права вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, на втором экземпляре, который остается у Вас потребуйте, чтобы ответственное лицо продавца (директор магазина, Администратор) поставили отметку о получении ими претензии с датой, ФИО получателя, его должности.

Уважаемая Татьяна если у Вас возникнуть какие – либо проблемы с продавцом и реализации Ваших прав, Вы можете снова обратиться к нам и мы Вам постараемся помочь.

С уважением,
Председатель совета ТРО ООД "Объединение потребителей России"

Д.В.Турчанов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика