Довольно частым вопросам потребителей, обращающихся за консультацией в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" является вопрос, будет ли смена программного обеспечения ремонтом?
Томичи, когда они сталкиваются с необходимостью установить причину неисправности своего сотового телефона и решения вопроса о его замене или возврата уплаченных за телефон денег по требованию продавца предоставляет свой телефон в Сервисный центр для проведения проверки его качества с целью установления в нем причин возникновения недостатка. Однако, сервисный центр проведя проверку его качества, устраняет причину недостатка в сотовом телефоне путем проведения смены программного обеспечения (далее – ПО) и предоставляет потребителю уже отремонтированный телефон.
По мнению представителей сервисных центров (продавцов) смена ПО не является ремонтом, так как программное обеспечение является отдельным продуктом, а не составной частью или деталью схемы сотового телефона. В связи с чем, телефон подлежит дальнейшей эксплуатации и гарантийному обслуживанию.
Тем не менее, к видам технического ремонта относится замена составной части или элемента изделия, предназначенные для замены, находившейся в эксплуатации такой же части или элемента с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.
Смена ПО является изменением характеристик телефона, которые имеются в нем на момент продажи, то есть с момента смены ПО телефон потребителя перестает быть тем товаром, который потребитель приобрел, перестав соответствовать условиям договора, требованиям, установленным в статье 469 Гражданского кодекса РФ, ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей». Следовательно, смена программного обеспечения подтверждает наличие недостатка в данном товаре.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств.
Таким образом, смена программного обеспечения следует рассматривать как ремонт сотового телефона.
Для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по тел. 79-98-94, сот. 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411