Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Информация по изменению законодательства в сфере ЖКХ

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждена новая редакция "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила).

В связи с чем, обращаем внимание потребителей на следующее.

Управляющая компания в платежных квитанциях будет обязана подробно расписывать суммы оплаты за индивидуальное потребление воды, электричества и отопления, а также отдельно по общедомовым нуждам (по тем же показателям). Кроме того, счёт за отопление будет выставляться помесячно, без последующих перерасчётов.

Согласно новым Правилам, снимать показания с индивидуальных приборов граждане должны с 23-го по 25-ое число текущего месяца, а сдавать их не позднее 26-го числа. Управляющая компания должна будет до 1-го числа (включительно) выставить счёт, а жильцы до 10-го его оплатить, если на местном уровне не предусмотрено иное.

Если оплата за услугу, например за горячую воду, в месяц будет выше на 25 процентов, чем сумма за тот же прошлогодний период, жилец имеет право на рассрочку и может выплачивать её равными частями в течение 12 месяцев.

Причем, Управляющая компания обязана будет в течение трёх рабочих дней предоставить любому владельцу квартиры письменную информацию о помесячных объёмах потребления воды (согласно показаниям общедомового прибора) и других услуг.

Для этого потребитель должен будет обратиться в управляющую компанию с официальным заявлением о предоставлении необходимой информации.

Сократится срок для применения мер за неоплату той или иной услуги. Ранее это применялось по истечении полугода. Теперь Правила сократили данный срок наполовину - три месяца. По закону квартиросъёмщик может получить официальное письменное предупреждение о необходимости произведения оплаты. Если оплата не произведена в течение 30 дней, то квартиросъёмщик получит уведомление о необходимости оплаты в течение трех дней, в ином случае, последний лишается некоторых коммунальных удобств. К отключению подлежит всё, кроме отопления и холодной воды (последнее распространяется только на многоквартирные строения). При погашении долга "утраченное" обязано вернуться в квартиру за два рабочих дня.

Длительное отсутствие одного из жильцов, более 5 дней, придётся подтверждать документами, причём удостоверенными печатью. Причем, несмотря на это, за общедомовые расходы необходимо производить оплату.

По новым Правилам любой владелец квартиры сможет предъявлять ЖКХ свои претензии на перерасчёт в случае неполного или некачественного предоставления услуг.

Уменьшить оплату должны:

за перебои в подаче холодной воды - на 0,15% за каждый час сверх разрешённой нормы. Разрешается прерывать подачу холодной воды на 8 часов в месяц (суммарно) или 4 часа единовременно (в случае аварии);
за перебои в подаче горячей воды - на 0,15% за каждый час сверх разрешённой нормы. Нормативы такие же, как для холодной воды, однако в случае аварии на тупиковой магистрали разрешается отключать воду на 24 часа;
за "недогрев" горячей воды - на 0,1% за каждые 3 градуса отступления от разрешенных отклонений. Разрешено отклонение от нормативных значений на 3 градуса днём и на 5 градусов ночью (с 0 часов до 5 утра). Если температура горячей воды ниже 40 градусов, за неё можно платить как за холодную;
за перебои в подаче электричества - на 0,15% за расчетный период, в котором произошёл перебой. Разрешено отключение энергоснабжения на 24 часа при отсутствии резервного источника питания и на 2 часа при его наличии;
за перебои отопления - на 0,15% за каждый час отклонения от нормы. Минимальная нормативная температура в жилом помещении плюс18 градусов, а в угловом - плюс 20 градусов. Только ночью разрешено превышение на 4 градуса и снижение на 3 градуса. Разрешён перерыв на 24 часа в месяц суммарно. 16 часов в месяц - при температуре в помещениях от +12 до +18; 8 часов - при температуре от +10 до +12; 4 часа - при температуре от +8 до +10.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика