Полезный опыт
ОЛЬГА проработала в научно-исследовательском институте уже 10 лет, когда пришло известие о том, что её увольняют по сокращению штата. Казалось, что на этом Ольгина карьера закончилась, — кому в наше неспокойное врем
я нужны математики! Первые недели после увольнения Ольга была в растерянности — она постоянно терзала себя и своих близких одним и тем же вопросом: «Почему уволили именно меня, неужели я плохой специалист?» Кроме того, жизнь вдруг начала казаться совершеннно пустой — хозяйственные хлопоты хоть и отнимали довольно много времени, но, занимаясь ими, Ольга не получала ни малейшего удовлетворения. Конечно же, она пыталась найти работу, однако вакансий по специальности никто не предлагал, а идти работать в школу преподавателем математики или заниматься репетиторством и втолковывать двоечникам азы алгебры совсем не хотелось.
Ситуация изменилась, когда подруга предложила Ольге место помощника бухгалтера в фирме, где работала сама. Поначалу Ольга никак не могла решиться. Ей казалось, что бухгалтерия — это не её призвание, да и специальных навыков у неё не было. Но всё-таки Оля решила попробовать — безвылазно сидеть дома и тратить всё своё время на уборку и готовку уже не было сил. Вопреки собственным ожиданиям Ольга довольно быстро освоила новую работу — аналитический ум при составлении отчётов пришёлся как нельзя кстати. Уже через год, окончив специальные курсы, из помощника Ольга превратилась в главного бухгалтера небольшой фирмы с зарплатой, о которой, работая в НИИ, даже не мечтала. Встречаясь с бывшими коллегами, Ольга частенько ловила на себе их завистливые взгляды — теперь она считалась более успешной, чем «счастливицы», которые в своё время не попали под сокращение.
Но деньги даже не были главным — теперь Ольга превратилась в уверенную в себе женщину, которую не слишком пугают перемены, ведь, как показывает опыт, даже отрицательное событие может впоследствии принести пользу.
Не опускайте руки!
ПСИХОЛОГИ считают, что каждый уволенный проходит через три стадии. В первый момент после увольнения человек испытывает шок и обиду. Кому-то кажется, что мир к нему несправедлив — начальник не оценил ваших деловых качеств, коллеги интриговали за вашей спиной, а общая политика фирмы была направлена на то, чтобы избавиться от лучших сотрудников.
Другие впадают в противоположную крайность и занимаются самобичеванием: если меня уволили, значит, я действительно бездарность и тупица. И то и другое мешает вам адекватно оценить ситуацию и лишь отвлекает от поисков работы. Специалисты считают, что в первые дни после увольнения не стоит копаться в причинах случившегося. Лучше постараться отбросить все негативные эмоции и успокоиться.
Когда шок первых дней проходит, начинается период оптимизма. Кажется, что найти новую работу не так уж сложно, ведь специальные издания и Интернет так и пестрят предложениями. В этот период лучше всего заняться активными поисками — собеседования и рассылка резюме должны стать вашими ежедневными спутниками. Ведь считается, что период оптимизма длится около трёх месяцев, а затем наступает стадия апатии, когда человек начинает терять надежду найти работу и прекращает интересоваться вакансиями. Если вам не удалось найти хорошую работу, пока ваше настроение было на подъёме, психологи советуют соглашаться на любую вакансию — пусть эта работа будет временной, пусть она кажется вам неинтересной, но она поможет справиться с апатией и пережить тяжёлые времена.
Однако, устроившись на такую работу, не стоит прекращать поисков и не забывать про права уволенных.
Кроме того, существует несколько несложных приёмов, которые помогут вам справиться с переживаниями и стрессом после увольнения:
• Попробуйте найти негативные моменты в своей прошлой работе. Может быть, вы тратили слишком много времени на дорогу, были вынуждены общаться с шефом-диктатором или неприятными коллегами, а может, вам приходилось задерживаться в офисе или работать по выходным. Перебирая в памяти всё это, вы будете меньше переживать из-за потери работы.
• Чтобы поднять свою самооценку, вспомните как можно больше своих достижений. Может быть, вам удалось сделать хороший проект, возможно, когда-то вы оптимизировали работу всего отдела или просто всегда работали быстрее своих коллег. Тогда, отправляясь на собеседование, вы будете выглядеть более уверенной.
• Не замыкайтесь в себе. Чаще встречайтесь с друзьями и знакомыми. Во-первых, вы почувствуете себя нужной, а во-вторых, не исключено, что кто-то из ваших друзей поможет вам найти новую работу.
• Займитесь любимым делом. Хобби поможет вам пережить период вынужденного безделья. Кроме того, случается, что со временем хобби превращается в источник дохода и становится любимой работой.
Интересно
ПЫТАЯСЬ повысить работоспособность служащих, японские психологи попробовали насыщать воздух рабочих помещений ароматами. Опыты показали, что запахи лимона и эвкалипта повышают работоспособность и снижают сонливость, вызванную перенапряжением. Подвергнув ряду тестов операторов компьютеров, они выяснили, что при насыщении воздуха запахом лаванды количество ошибок при работе на клавиатуре снижается на 20%. Аромат жасмина ещё более полезен — ошибок становится меньше на 30%. Чемпионом же стал обыкновенный лимон — погрешностей стало вдвое меньше.
Источник: TRY.MD - Информационно-развлекательный портал
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411