Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Возврате денег за неиспользованный перелет чартерным рейсом

о туризме и правах потребителяДостаточно часто можно слышать вопрос потребителей о том, имеют ли они право на возврат уплаченных денег за неиспользованный перелет чартерным рейсом. Обращаясь к туроператору в таких случаях потребитель - турист как правило получает отрицательный ответ примерно такого содержания:

Уважаемый турист, мы сожалеем о том, что у вас возникли трудности при реализации приобретенного у нас туристского продукта.
В тоже время сообщаем Вам, что авиакомпания устанавливает тарифы на продажу авиаперевозок, а также правила их применения, условия возврата билета. Вы приобрели перелет к месту отдыха на чартерном рейсе. По условиям специального чартерного тарифа в случае отказа пассажира от перевозки по любым причинам денежная компенсация за неиспользованную авиационную перевозку не производится, авиабилет переоформлению и/или перебронированию не подлежит. Заключая с нашей организацией Договор на реализацию туристского продукта, Вы были письменно предупреждены об этих обстоятельствах.

Указанный ответ нельзя признать законным и обоснованным, поскольку противоречит действующему российскому законодательству, а именно положению статьи 108 Воздушного кодекса российской Федерации.

Согласно статье 108 ВК РФ - Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

При этом, законодательство не делает различий и не устанавливает особые правила для потребителя в случае осуществления перевозки пассажиров чартерными рейсами.

Следовательно, соответствующие условия договора могут быть признаны судом недействительными, как ущемляющие права потребителей, а данный ответ на претензию потребителя станет основанием для применения судом неустойки за несвоевременное удовлетворение требований потребителя и наложения штрафа в пользу потребителя.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика