Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Томским и Северским потребителям об основных правилах заключения договора

В практике работы по защите прав потребителей в Томской области специалисты ООД "Объединение потребителей России" и  РОО "Томское общество - Народное право" часто встречаются со случаями, когда потребитель (покупатель, заказчик работ или услуг) невнимательно отнесся к вопросу заключения договора, что в конечном итоге привело к ущемлению его интересов и далеко не всегда из-за этого имеется возможность помочь потребителю, попавшему в трудную ситуацию.
Каждому нужно знать!
Договор - это равноправное соглашение, в котором определены права, обязанности и ответственность каждой из сторон.
Договор, заключаемый между Вами и продавцом (исполнителем) может быть как письменным, так и устным. Однако, при заключении договора в устной форме, продавцом (исполнителем) обязательно должна быть представлена квитанция или иной документ, содержащий информацию, позволяющую четко установить предмет договора, какие обязанности приняли на себя стороны и какова ответственность за нарушение условий договора.
Договор (квитанция или иной документ при отсутствии договора, заключенного в письменной форме) заполняется обязательно в 2-х экземплярах. Один остается у продавца (исполнителя), другой передается потребителю.
Особо следует сказать, что договор может быть заключен путем выдачи  кассового чека, билета и. т.п. Это относится к услугам, которые выполняются в присутствии потребителя (например, изготовление ключей, стрижка и т.д.).
 Невнимательность при подписании  договора, доверчивость потребителей как одна из особенностей менталитета, нежелание вникать в суть документа или просто непонимание того, что подписывает потребитель, в большинстве случаев становятся причиной непростых взаимоотношений между потребителем и продавцом (исполнителем), ставящей реальную преграду в деле отстаивания прав и интересов потребителей.
Чтобы избежать подобных ситуаций,  при заключении договора необходимо придерживаться следующих правил:
1. Максимально подробно (желательно письменно) сформулируйте свои пожелания к условиям предполагаемой покупки (товара или услуги). Сравните  их с условиями, которые предлагает фирма в своем договоре.
2. Внимательно прочитайте договор! Убедитесь, что в нем записано все, о чем вам рассказывал представитель фирмы. Попросите его разъяснить все неясные или неконкретные пункты договора. Убедитесь, что вы и представитель фирмы понимаете текст договора одинаково.
3. Старайтесь не подписывать договор сразу, в первый  день знакомства с фирмой (особенно когда речь идет о важной для вас покупке или о существенных расходах).
4. Возьмите экземпляр договора с собой и еще раз внимательно изучите его дома. Подчеркните все непонятные места. Обратитесь к юристу, который разъяснит моменты, кажущиеся спорными.
5. Убедившись, что все положения договора вам ясны, подумайте, подробно ли в нем отражены условия, которые вы считаете важными для выполнения договора.
6. Посмотрите, насколько справедливо в договоре распределена ответственность сторон. Задумайтесь, стоит ли подписывать договор, если в   нем подробно прописана ответственность потребителя, но не оговорена ответственность фирмы.
7. Если в договоре отсутствуют какие-то важные для вас условия, предложите включить их в текст договора.
8.  Всегда подписывайте договор в том количестве экземпляров, которое соответствует числу договаривающихся сторон, если договор состоит из нескольких страниц, желательно, чтобы он был подписан на каждой странице.
9. Не верьте представителю фирмы, если он утверждает, что в фирме существует только «типовая форма договора», поэтому в него невозможно внести дополнительные пункты. Попросите, чтобы он сообщил вам эту информацию в письменной форме, а лучше обратитесь к руководителю фирмы. Договор – соглашение равноправных сторон, каждая из которых вправе предложить свои условия.

Для получения помощи по всем вопросам защиты прав потребителей в том числе и в обжаловании  решений судов по всем гражданским делам Вы можете обратиться в Томского регионального отделения  ООД "Объединение потребителей России" и  РОО "Томское общество - Народное право".
Бесплатное консультирование проводится по предварительной записи по т. 8-953-92-18-411

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика