Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Если рейс задержан — основные права потребителей

задержка рейса и права потребителейК сожалению, задержки и отмены авиарейсов очень частое явление и потому каждому потребителю было бы хорошо знать основные свои права в таких случаях.

Но перед тем, как перечислить основные права потребителя — пассажира следует сказать, что пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, несмотря на то, что в некоторых случаях сотрудники авиакомпаний пытаются Вас убедить в обратном. Российское законодательство устанавливает, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

Ну а теперь о правах:

1. Каждый пассажир потребитель имеете право на достоверную и точную информацию.
Обязанность предоставить Вам всю необходимую информацию прежде всего есть у представителей авиакомпании, выполняющей рейс или у служащих у стойки информации аэропорта. В любом случае Вам должны объяснить, почему и насколько задерживается вылет рейса.
2. Вы имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд.
3. В соответствии с пунктом 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;

- прохладительные напитки.

Если задержка рейса более четырех часов:

- горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов - в ночное время. (Булочка с чаем – это не горячее питание, а нарушение правил).

Если задержка рейса более шести часов:

- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем).

- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

4. Без доплат за счет авиакомпании вылететь другим маршрутом или рейсом другой компании.

5. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика