К сожалению, задержки и отмены авиарейсов очень частое явление и потому каждому потребителю было бы хорошо знать основные свои права в таких случаях.
Но перед тем, как перечислить основные права потребителя — пассажира следует сказать, что пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права, несмотря на то, что в некоторых случаях сотрудники авиакомпаний пытаются Вас убедить в обратном. Российское законодательство устанавливает, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
Ну а теперь о правах:
1. Каждый пассажир потребитель имеете право на достоверную и точную информацию.
Обязанность предоставить Вам всю необходимую информацию прежде всего есть у представителей авиакомпании, выполняющей рейс или у служащих у стойки информации аэропорта. В любом случае Вам должны объяснить, почему и насколько задерживается вылет рейса.
2. Вы имеет право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом будете писать претензию перевозчику или подавать на него в суд.
3. В соответствии с пунктом 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- организовать хранение багажа.
Если задержка рейса более двух часов:
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
- прохладительные напитки.
Если задержка рейса более четырех часов:
- горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов - в ночное время. (Булочка с чаем – это не горячее питание, а нарушение правил).
Если задержка рейса более шести часов:
- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем).
- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
4. Без доплат за счет авиакомпании вылететь другим маршрутом или рейсом другой компании.
5. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411