Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Потребителю в помощь – покупка автомобиля в кредит

Потребителю в помощь – покупка автомобиля в кредит
По всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Стоимость современных автомобилей чаще всего не позволяет их приобрести без привлечения заемных средств и здесь нам на помощь приходит автокредит.
Автокредит – это один из видов потребительского кредита, при котором потребитель получает денежные средства на определенные цели – приобретение автомобиля.
Для приобретения автомобиля в кредит, банк предоставляет потребителю в долг требуемую денежную суму на условиях, предусмотренных договором.
Чтобы автокредит не превратился в головную боль для потребителя, необходимо осознавать все нюансы автокредита.
В большинстве случаев, банки предлагая автокредит, фактически предлагают потребителю заключение одновременно несколько договоров:
1. договор купли продажи автотранспортного средства; такой договор заключается с автосалоном или иным продавцом;
2. кредитный договор и договор залога автомобиля; такие договоры заключаются с банком;
3. договор страхования; такой договор заключается со страховой организацией (страхователем).
Потребителю необходимо знать! Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заключение какого-либо договора страхования при автокредите (например, страхование КАСКО, личное страхование и др.). Кроме того, в соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, заключивший договор страхования вправе расторгнуть его в любое время, при условии взимания страховой организацией (страхователем) фактически понесенных расходов.
Как при покупке любого товара следует изучить рынок, так и при заключении договора об автокредите нужно поинтересоваться условиями автокредитования в разных банках.
На что обратить внимание при выборе банка?
1. Размер процентной ставки, которую потребитель обязан выплатить банку за пользование кредитом.
Размер процентных ставок зависит от размера первоначального платежа за автомобиль, а также от срока кредита.
2. Размер эффективной процентной ставки (полная стоимость кредита).
3. Наличие в кредитном договоре комиссий и иных дополнительных платежей. В соответствии с действующим законодательством комиссии могут взыскиваться только за те дополнительные услуги, в предоставлении которых Вы нуждаетесь (например, открытие банковского счета).
4. Страховые организации (страхователи), рекомендуемые банком, а также условия страхования, предлагаемые потребителю при оформлении автокредита.
Ситуация, когда банк ограничивают потребителя при выборе страховой организации (страхователя) является недопустимой. Такие действия банка в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите конкуренции» имеют признаки недобросовестной конкуренции, т.е. действия направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. При выявлении таких фактов потребитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу.
5. Документы, запрашиваемые банком при оформлении кредитного договора.
6. Требования, предъявляемые к заемщику.
7. Условия досрочного погашения автокредита.
Важным вопросом при оформлении автокредита является выбор страховой организации.
На что обратить внимание при заключении договора страхования?

1. Плата по договору страхования (размер страховой премии).
Для потребителя важно знать, что в страховых организациях, рекомендованных банком, плата по договору страхования может быть выше, чем у иных страхователей.
2. На какую сумму застрахован автомобиль.
3. Обязан ли потребитель заключать договор личного страхования (страхование жизни и здоровья) заемщика и на каких условиях.
4. Внимательно изучите, на какие страховые случаи распространяется действие договора страхования: угон, авария, повреждение автомобиля и т.д. Чем шире перечень закрепленных в договоре страховых случаев, тем больше шансов эффективно воспользоваться страховкой в случае такой необходимости.
5. Включена ли плата по договору страхования в кредитный договор или заемщик платит по договору страхования отдельно.
6. Как распределяются выплаты (страховое возмещение) между банком и заемщиком при наступлении страхового случая.
Помните! Чаще всего, до полного погашения кредита, автомашина, находится в залоге у банка, поэтому, в случае наступления страхового случая получателем страховых выплат (страхового возмещения) будет являться банк.
В любом случае, перед принятием решения о взятии автокредита, потребителю следует:
1. Реально оцените свои потребности в получение кредита и возможности по его своевременному обслуживанию (погашению). Расторгнуть подписанный договор гораздо сложнее, чем его заключить.
Недостатки автокредита:

строгие условия предоставления кредита (такой кредит скорей всего не дадут пенсионерам и молодёжи, гражданам с испорченной кредитной историей, отработавшим меньше квартала на настоящем месте работы и т. д.);
машина автоматически становится залогом (риск потери транспортного средства);
обязательное автострахование (необходимо приобретать полис КАСКО, что увеличит расходы по привлечению денежных средств). Если банк не требует страховки – процентная ставка компенсирует плату за риск;
уплата первоначального взноса (его отсутствие повышает ставку);
продолжительное оформление (а по экспресс-кредиту ставка высока).
2. Тщательно и досконально изучайте документы, которые подписываете: кредитный договор, договор залога автомобиля, договор купли-продажи автомобиля, договор страхования и др. Если какие-то условия в документах Вам не понятны, требуйте их разъяснения на основе нормативных правовых актов и документов банка. Пользуйтесь здесь в полном объеме своим право потребителя на получение поной и достоверной информации.
3. Заключая договор купли-продажи автомобиля, обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом дополнительного оборудования (например: сигнализация, наличие магнитолы, неоновой подсветки и т.д.) и оказанных услуг (например: антикоррозийная защита и т.д.). Общая цена автомашины может отличаться от цены, которую озвучивают по телефону или указывают в рекламе.
4. Приобретая автомобиль в кредит, обращайте внимание на условия договора, связанные со страхованием автомобиля. Рассмотрите несколько вариантов получения кредита и выберите наиболее понятные условия кредитования.
5. При невозможности исполнять обязательства по кредиту по уважительной причине необходимо незамедлительно обратиться в банк в письменном виде с приложением обосновывающих документов.
6. В случае угона или повреждения автомобиля не прекращайте выплачивать кредит банку.
7. В случае возврата автомашины, по причине возникновения существенных недостатков, потребитель вправе требовать от автосалона возмещения убытков, возникших в результате продажи некачественного товара.


По всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.

Это может быть интересно

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика