Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Что делать вкладчику, если ему отказали в страховом возмещении или он не согласен с суммой возмещения?

Что делать вкладчику, если ему отказали в страховом возмещении или он не согласен с суммой возмещения?


Процесс страхования вкладов достаточно прост. Вкладчик вносит депозит в банк и оформляет депозитный договор (договор банковского вклада). Специального договора страхования вклада заключать не нужно: все технические моменты взаимодействия с АСВ ложатся на плечи выбранного вами финансового учреждения.
Однако, как показывает практика, доверять банку можно не всегда. Достаточно часто встречаются случаи, когда после отзыва лицензии у банка и обращения вкладчика за страховым возмещением оказывается, что в реестре вкладчиков банка обращающийся не значится. Также, не редки случаи, когда в реестре значится сумма вклада в гораздо меньшем размере чем на самом деле. Большинство клиентов банков даже не подозревает, что они могут оказаться в положении, когда потребуется доказывать наличие вклада.
Узнать, какую сумму получит вкладчик банка без лицензии, можно только через две недели после отзыва, когда АСВ начнёт выплаты через банк-агент. Тогда при подаче заявления о получении страхового возмещения клиент увидит выписку из реестра обязательств с указанием размера депозита.
Во всех перечисленных случаях необходимо написать заявление о несогласии и приложить документы, подтверждающие наличие вклада в банке и его размер.
Заявление можно направить в АСВ через банк-агент, который и осуществляет выплаты, либо самостоятельно передать его в агентство.
Какие документы могут послужить доказательством наличия вклада и его точной суммы?
Документы, которые подтверждают обоснованность претензий вкладчика:
• договор банковского вклада, сберегательная книжка;
• приходный кассовый ордер;
• выписки по счетам.
К заявлению необходимо прикладывать оригиналы этих документов, а не их копии. Ещё обязательно нужно захватить с собой паспорт.
Форму заявления о несогласии с отказом или с размером страховых выплат Вы можете скачать здесь
Узнать статус заявления о несогласии можно используя сайт Агентства по страхованию вкладов
http://www.asv.org.ru/insurance/claim/
Если Вам откажут снова.
В таком случае, необходимо обращаться в суд, для чего необходимо подготовить все необходимые документы для приложения их к исковому заявлению.
Примерный список документов для подачи иска к АСВ для физлиц в районный / мировой суд:
• исковое заявление с расчетом взыскиваемых сумм;
• квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины;
• копия паспорта (1 страница и прописка);
• копии договоров вклада, банковского счета, кредитного;
• выписка по счету, подтверждающая остаток на дату отзыва лицензии у банка;
• копии платежных поручений, приходных ордеров и т.п. платежных документов — если выписки нет или недостаточно;
• распечатка сообщения о наступлении страхового случая в отношении вашего банка с сайта АСВ;
• копия заявления в АСВ / банк-агент о выплате страхового возмещения (с отметкой о принятии);
• подтверждение размера страховой выплаты от АСВ (выписка из реестра обязательств банка, справка о выплаченных суммах и вкладах и пр.);
• заявление о несогласии с размером страховой выплаты в АСВ + ответ АСВ на него (если подавали);
• распечатка с сайта ЦБ с размером курса валюты на дату отзыва лицензии — если вклад / счет был в валюте;
• заявления на отзыв платежных поручений по зависшим на корр.счете суммам (если такие были);
• копии документов, подтверждающих судебные расходы — договор с юристом, платежные документы, справки об оплате нотариальных услуг, почтовые квитанции и т.п.;

• копия доверенности представителя — если иск подает и подписывает представитель;
• распечатка выписки из ЕГРЮЛ на АСВ с сайта налоговой инспекции (поиск по ИНН 7708514824).

По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере предоставления финансово-кредитных услуг, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика