Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Является ли нарушением со стороны продавца ограничение времени подачи претензии?

Является ли нарушением со стороны продавца ограничение времени подачи претензии?
По всем вопросам составления и вручения претензий, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право". Бесплатное консультирование потребителей проводится Томским региональным отделением ООД "Объединение потребителей России" по предварительной записи по тел. 97-73-63, сот. 8-953-92-18-411.
В рамках проведения бесплатного консультирования потребителей Томским региональным отделением ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" потребители часто с просьбой разъяснить законно ли поступают сотрудники магазина, отказывая в принятии претензии, обосновывая это тем, что претензии потребитель может предъявить только в течение определенного магазином времени, например в 12.00 до 18.00, тогда как магазин работает с 10.00 до 20.00 или ограничивают время приема претензий временем работы менеджера, ответственного за работу с претензиями клиентов.
Такое ограничение во времени для подачи претензий является незаконным. Обращаясь с соответствующими требованиями к продавцу, потребитель должен руководствоваться только временем работ соответствующего магазина (режимом работы продавца).
Статьей 11 Федерального закона РФ "О защите прав потребителей" закреплено, что режим работы продавца (исполнителя) должен быть доведен до сведения потребителей.
Режим работы - это время обслуживания потребителей, куда входят: время начала и окончания работы, обеденного и иных перерывов, выходные дни. Таким образом, работа продавца по вопросам приобретения товаров (включая и принятие претензий по вопросам приобретения некачественного товара) должна осуществляться во время всей работы предприятия торговли
Установление сокращенного времени приема претензий покупателей в течение времени работы предприятия торговли является нарушением названной статьи. В любом случае, претензию пишут в двух экземплярах и подают: либо лично, при этом один экземпляр, имеющий отметку принявшего лица и дату принятия, остается у вас на руках, либо направляется в адрес продавца заказным (ценным) письмом с обязательным уведомлением и описью вложения.
Еще одним допустимым вариантом вручения претензий является следующий порядок:
1. Подготовленную претензию в 2х экземплярах Вы приносите в магазин. При этом, обязательно возьмите с собой двух Ваших знакомых или родственников.
2. В случае отказа в принятии претензии не нужно спорить, а просто оставляйте один экземпляр претензии продавцу на прилавке. На втором же делается отметка о том, что претензия была вручена и данный факт удостоверяют своими подписями те самые знакомые родственники, которые с Вами пришли в магазин.
По всем вопросам составления и вручения претензий, проведения экспертизы, защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов по гражданским спорам Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» в Томске и Северске по оперативному телефону 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика