Когда отказывают в выплате страхового возмещения по ОСАГО
Отказ в выплате по ОСАГО
Заключая договор страхования ОСАГО, каждый автолюбитель надеется на защиту со стороны страховой компании при возникновении аварийной ситуации на дороге, но как показывает практика, далеко не всегда страховщик выполняет свои обязательства по отношению к страхователю.
Отказ в выплате по ОСАГО или занижение страховых выплат занимают безусловное первое место среди нарушений прав потребителей, совершаемых страховыми компаниями.
Обоснованными причинами отказа или уменьшения страховых выплат могут быть:
- в ДТП участвовала машина, владелец которой не имеет полиса ОСАГО на данную машину, т.е. автомобиль, не являющегося объектом страхового договора.
- страховой случай возник в результате обучения вождению, в момент соревнований или турниров, либо же при испытании авто.
- причиной причиненного вреда стали нарушения правил перевозки груза.
- причинен вред архитектурному строению, памятнику культуры, раритетному антикварному изделию и т.д.
- ущерб собственнику-работодателю нанесен действиями его работников.
- если в процессе обращения был подан неполный пакет документов. Здесь возмещение возможно после подачи полного пакета документов.
- обращение осуществляется после срока исковой давности (он указан в договоре), если время упущено, страховую выплату получить невозможно.
- страховщик обанкротился — при возникновении такой ситуации клиент вправе обратиться в РСА, дальнейшие выплаты будут контролироваться этой организацией.
- бланк полиса оказался поддельным – для решения вопроса следует оформить обращение в РСА и полицию.
- если выяснен и доказан факт мошенничества с целью получения финансовой или личностной выгоды.
- доказана обоюдная вина водителей – в этом случае страховая компания может не платить возмещение или же существенно уменьшить его сумму.
- бездействие водителя – непринятие им мер для уменьшения размеров ущерба.
В других случаях, отказ в выплате страхового возмещения или уменьшение страховой выплаты могут являться необоснованными и если Вы столкнулись с такой ситуацией и не хотите подарить Ваши деньги страховой компании приготовьтесь к трудному пути отстаивания своих прав и интересов.
Решение вашего вопроса возможно, как в судебном так и в досудебном порядке. Также, необходимо помнить, что претензионный порядок разрешения страховых споров по ОСАГО не носит обязательный характер, но при обращении в суд с мотивированной досудебной претензией Вы сможете существенно усилить Вашу позицию в суде по страховому спору!
По всем вопросам защиты прав потребителей в сфере страхование Вы можете обращаться в Томское регионального отделения ООД "Объединение потребителей России". Мы готовы оказать Вам необходимую юридическую помощь.
Не теряйте времени – звоните нам и мы заставим Вашу страховую компанию выплатить Вам компенсацию по полису ОСАГО, полностью компенсирующую причиненный Вам ущерб!
По всем вопросам защиты прав, споров со страховыми компаниями, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411