Потребителям про услуги гостиниц (общие моменты)/
В России очень динамично развивается внутренний туризм. Вместе с этим увеличивается количество гостинец, мини-гостинец, хостелов, отрывающих свои двери для туристов. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград и многие, многие другие российские города включаются в туристические маршруты россиян. Вместе с этим, становится актуальным вопрос о качестве гостиничных услуг и защиты прав потребителей в сфере гостиничных услуг.
По всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Отношения в области гостиничных услуг регулируются «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.1997г N490 (далее - Правила).
Конечно, на первом месте для защиты прав потребителей гостиничных услуг стоит доведение до потребителя полной и достоверной информации.
В силу положений п.4 Правил предоставления гостиничных услуг, исполнитель гостиничных услуг обязан в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке включает в себя:
1. Настоящие Правила,
2. Сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
3. Свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
4. Извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
5. Цену номеров (места в номере);
6. Перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
7. Перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
8. Сведения о форме и порядке оплаты услуг;
9. Предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем, перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, порядок проживания в гостинице, сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
10. Сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется; сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с требованиями п.15 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, исполнитель услуг обязан предоставить проживающим без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставку в номер корреспонденции по ее получении;
- побудку к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.
В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить о находке в полицию или орган местного самоуправления.
Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем. Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.
Цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
По всем вопросам защиты прав потребителей, обращения в суд в защиту Ваших прав и законных интересов Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411