Нормы естественной убыли грузов и погрешность измерений массы груза на железной дороге
Нормы естественной убыли устанавливаются согласно статье 41 Устава ж/д транспорта уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Нормы естественной убыли предусматривают различную величину естественно допустимого уменьшения массы с учетом свойств груза, характера упаковки, условий приема к перевозке, транспортировки, расстояния, времени года и районов страны, продолжительности перевозки.
Так, при перевозке свежих лимонов продолжительностью 1 сутки норма естественной убыли составляет 0,08 % от массы груза брутто, а при продолжительности перевозки 20 суток — 0,87 %. Размеры норм естественной убыли колеблются довольно в широких пределах, в зависимости от наименования груза. При перегрузке груза из вагона в вагон и перевалке с вагона в судно и обратно эти нормы увеличиваются на 30 %.
Нормы естественной убыли массы груза исчисляются от массы брутто грузов, перевозимых в таре и упаковке, и от массы нетто — без тары и упаковки. Погрешность измерений массы груза нетто зависит от метода и средства измерения массы нетто, величины самой массы груза и колеблется от ±0,2 до ±4,0 %.
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе «Способ определения массы». Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.
Статья 26. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" предусматривает, что при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.
Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:
- перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;
- грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором». Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Опре¬деление массы предъявляемых к перевозке грузов может производить¬ся разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и по¬средством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в со¬ответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера про¬изводится только грузоотправителем.
Общая масса груза согласно трафарету опреде¬ляется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом мес¬те, по стандарту — суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411