Опасности для потребителя при покупке товара по интернету

Опасности для потребителя при покупке товара по интернету
Интернет торговля уже далеко не экзотика всё чаще при покупке тех ли иных товаров мы обращаем внимание на предложения интернет магазинов. Уже сейчас практически все «большие» игроки на рынке бытовой и электронной техники имеют свои интернет магазины. Купить через интернет уже можно фактически любой товар и количество интернет магазинов и заключаемых ими сделок только увеличивается.
По всем вопросам составления исковых заявлений, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей при покупке товаров дистанционным способом Вы можете обращаться в Томские региональные отделения ООД "Объединение потребителей России" тел. 97-73-63, 8-953-92-18-411
Вся процедура покупки товара через интернет можно объединить одним понятием – дистанционная продажа товаров.
В соответствии с законодательством дистанционная продажа товаров - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
При осуществлении покупки товара дистанционным способом необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в обычных магазинах.
Основной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения.
Регламентация дистанционной торговли осуществляется на основании положений ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
Не беря во внимание случаи явного мошенничества, одной из основных опасностей покупки товаров через интернет является то, что несмотря на имеющуюся информацию на сайте о продавце товаров и его платежных реквизитах для оплаты товара, оплата данного товара может быть Вами осуществлена на счет физического лица. С такой ситуацией наверняка уже сталкивались многие Томичи и Северчане. Они приобретают товар в интернет магазине, производят оплату через сайт якобы в ООО «ХХХ», товар доставляется, но по документам товар был Вам отправлен от Иванова Ивана Ивановича. Другими словами, продавцом выступило не ООО «ХХХ», а именно гражданин Иванов.
В таком случае, если продавцом выступает физическое лицо, а не юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то отношения купли-продажи не попадают под действие законодательства о защите прав потребителей. Сделки между физическими лицами регулируются гражданским законодательством, в случае нарушения прав можно обратиться в суд без требований о неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и т.п., предусмотренного законодательством о защите прав потребителей.
Не действуют в таком случаи и предусмотренные потребительским законодательством правила возврата товара, приобретенного дистанционным способом и правила обязательного информирования покупателя о свойствах товара.
Если же такое произошло, и Вы получили товар от физического лица, при приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.
Во избежание таких ситуаций, внимательно изучите способы оплаты товара, лучше, если их будет несколько: перевод денежных средств через интернет–банкинг; возможность оплаты по квитанции; наложенный платеж; оплата наличными и т.п.
Не совершайте переводы на банковскую карту продавца, так как она может быть оформлена на подставное лицо и мошенники могут удалить свой сайт после «продажи» товара.
Подготовку к покупке товара через интернет - магазин нужно начинать с получения сведений о продавце – должен быть адрес, фирменное наименование, наличие уполномоченного на принятие претензий от покупателей. Если в сведениях о продавце указаны только контактные телефоны или номер абонентского ящика, то стоит воздержаться от покупки у такого продавца.
Без сомнений, приоритет Вами должен отдаваться крупным копаниям, имеющим положительные характеристики и опыт работы на соответствующем рынке. Одним из признаков крупной компании, является наличие «горячей линии», или coll-центра (телефон обычно начинается на 8-800...).
Обратите особое внимание на место нахождения продавца, что может позволить своевременно и эффективно проверить регистрационный номер о создании юридического лица в Едином регистрационном реестре или данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Если на сайте указаны реквизиты продавца: ИНН или ОГРН, то продавца можно проверить на сайте налоговой службы.
И помните! Если товары очень дешевые – есть смысл насторожиться. Мошенники любят заманивать покупателей низкими ценами и подарками.
Управления Роспотребнадзора фиксируют рост нарушений в дистанционной торговле, исходя из обращений потребителей, и призывает граждан быть предельно осторожными и предусмотрительными, прибегая к приобретению товара через сеть Интернет.
По всем вопросам составления исковых заявлений, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей, в том числе и по вопросам дистанционного способа продажи товаров, Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД "Объединение потребителей России" и РОО "Томское общество - Народное право" тел. 97-73-63, оперативный телефон 8-953-92-18-411