Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Права потребителя при покупке меховых изделий

Права потребителя при покупке меховых изделий
В Томске и Северске по всем вопросам составления и предъявления претензий о качестве меховых изделий, защиты прав потребителей в суде Вы можете обратиться в Томское региональное отделение ООД «Объединение потребителей России».
Запись на бесплатную консультацию по тел. 97-73-63, оперативный телефон 8-953-92-18-411.


Проблема качества меховых изделий является довольно старой. Купить хорошее изделие из меха – задача не из легких и даже высокая цена не является гарантией качества. Во многом большое количество нареканий на приобретаемые населением шубы и стало причиной того, что государство задумалось о необходимости как-то бороться с продажей некачественных меховых изделий, которые в 90% случаев являются контрафактом. Бороться с контрафактом меховых изделий в России решили с помощью маркировки электронными чипами.
В магазинах сегодня представлен огромный ассортимент шуб на любой вкус и кошелек. С 1 декабря 2016 года шубы без маркировки (вшитого чипа) станут вне закона. Чипами должны быть оснащены абсолютно все шубы, которые реализуют в магазине, даже те, что были ввезены до августа. Также чипировать нужно муфты, боа, галстуки, воротники, изделия с подкладкой из натурального меха.
В тоже время, система маркировки (чипирования) меховых изделий не гарантирует, что все меховые изделия, имеющие маркировку будут качественными.
В любом случае, знать потребителю свои права при покупке меховых изделий будет не лишним. Тем более, что количество обращений в ООД «Объединение потребителей России» с жалобами на ненадлежащее качество приобретенных меховых изделий с каждым годом всё увеличивается.
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 содержат требования к особенностям продажи меховых изделий:
- Предлагаемые для продажи меховые изделия должны быть сгруппированы по видам меха, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
- Каждое меховое изделие должно сопровождаться информацией о виде меха.
- Меховые изделия должны иметь ярлыки с указанием наименования товара, артикула, цены, размера и роста.
- Продавец обязан предоставить покупателю меховых изделий условия для примерки товаров.
- Меховые изделия передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
- В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование мехового изделия, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Особо следует отметь, что меховые изделия это такой же товар, как и все остальные, а поскольку он очевидно не является технически сложным никаких специальных требований к реализации прав потребителя здесь не существует.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в приобретённых меховых изделиях недостатков потребитель вправе по своему выбору:
1. Потребовать замены на товар этой же модели и артикула, но без недостатков. Требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней.

2. Потребовать замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены. Требование о такой замене должны быть удовлетворены в пределах семи дней, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 20 дней.

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Такое требование, по закону, должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента его предъявления.

4. Потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно предъявляемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Требование потребителя о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней;

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимость товара). При этом потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (требование о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии).

По всем вопросам защиты прав потребителей при покупке меховых изделий и покупке иных товаров легкой промышленности, обращения в суд в защиту Ваших прав, в связи с покупкой некачественного товара, Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» по тел. 97-73-63, оперативный телефон 8-953-92-18-411.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика