Действия потребителя при нарушении сроков оказания услуг

В случае нарушения сроков оказания услуг, сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

● назначить исполнителю новый срок;

● потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

● отказаться от исполнения договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги. Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги не определена договором (п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.