После внесенных изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» потребители смогут пожаловаться на нарушение их прав через МФЦ

После внесенных изменений в закон РФ «О защите прав потребителей» потребители смогут пожаловаться на нарушение их прав через МФЦ

В соответствии с подписанным Федеральным законом от 18 марта 2019 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» потребители будут вправе подавать жалобы в защиту своих нарушенных прав через МФЦ.
Причем нормативным актом определены и конкретные способы их подачи в орган государственного надзора, исполнительной власти субъекта Федерации либо местного самоуправления:
• в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме через их официальные сайты;
• по почте, через МФЦ, единый или региональный портал госуслуг;
• посредством личного приема заявителя.
Документ вступит в силу 29 марта 2019 года.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" дополнен статьей:
Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления."