Консультация 23. Обмен и возврат качественной обуви

Алена
Вопрос:
Добрый день я обратилась в магазин для того что бы обменять или вернуть обувь т.к. у нее не удобная колодка как оказалось при ходьбе. Мне отказали в обмене товара т.к. я уже выходила в ней раз на улицу, хотя я успела только спуститься по лестнице и пройти шагов 200 потом стало больно идти я вернулась домой и убрала их в коробку.
Когда я спросила, как мне поступить продавец меня просто игнорировала уставившись в компьютер, а ее напарница умудрилась отвечать мне матом...
Вместо того, что бы просто предложить выбрать у них же новые ботинки и впредь лучше мерить и тщательнее подходить к выбору обуви.
Я бы хотела узнать как я могу найти номер руководителя - директора магазина? Если в справочных он ни где не указан...
Возвращать товар я уже не буду т.к. отдала ботинки маме, но за такое хамство я бы хотела что бы девушки ответили...

Ответ:
Уважаемая Алена!
Из Вашей информации следует, что Вы пользовались купленной обувью, даже если пройдя 200 шагов. В таком случае однозначно имеет место эксплуатация товара.
К сожалению, обмен такого товара согласно законодательству не представляется возможным по следующей причине:
ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что обмену или возврату подлежат только вещи, которые не были в употреблении. Следовательно, если Вы хоть раз носили обувь, даже 200 метров, то заменить Вашу обувь без желание на это продавца практически невозможно!
Мы советуем Вам все же написать письменную претензию на обмен товара. Возможно магазин (хозяин магазина) пойдет Вам на встречу и товар вам всё же обменяют.
Что касается хамского отношения продавцов к клиентам, то в настоящее время каких-либо рычагов воздействия на такую ситуацию практически нет. Единственное, что Вы можете сделать, это потребовать предоставить в магазине книгу жалоб и предложений, где соответственно и сделать запись о недопустимом поведении по отношению к вам - потребителю со стороны продавцов магазина.
Если жалобную книгу вам предоставить откажутся можно написать заявление в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области. Тогда в заявление и укажите, что произошло и то. Что жалобную книгу вам дать отказались.

С уважением,
Председатель совета ТРО ООД "Объединение потребителей России"

Д.В.Турчанов
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.