Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Банковский терминал (банкомат) дал сбой. Что делать при сбое зачисления денег на карту?

Банковский терминал (банкомат) дал сбой. Что делать при сбое зачисления денег на карту?

Техника не стоит на месте и сейчас практически в каждом магазине можно увидеть целые ряды банкоматов и банковских терминалов с помощью которых можно с вашими деньгами сделать практически всё. Необходимо оплатить услуги ЖКХ, кабельного телевидения, интернета – пожалуйста! Перевести деньги, снять наличные ещё проще. Но, вот, как и любая техника банкоматы (терминалы) к сожалению ломаются и от этого можете пострадать лично Вы.
Жалобы на технические сбой при работе банковских терминалов поступаю практически ежедневно. Особенно, такая ситуация опасна, когда это происходит во время зачисления денежных средств на карту через банкомат. Вы вставили карточку в банкомат, ввели пин-код, внесли сумму. Банкомат принял деньги начал считать. Но потом высветилось сообщение о недоступности сервера или об ошибке в работе терминала. В результате Вы стоите перед терминалом и без денег и точно зная, что деньги на Вашу карту не зачислены. Что теперь делать?
В подобных ситуациях необходимо не паниковать и незамедлительно обратиться в call-центр банка, которому принадлежит банкомат (контактные номера телефонов размещены на самом банкомате) и, если банк может принять от вас обращение о произошедшем сбое по телефону, сформировать обращение с просьбой провести инкассацию платежного терминала и зачислить деньги на ваш счет.
Если же банк не может принять от вас обращение о произошедшем сбое по телефону, то нужно письменно обратиться в отделение банка с требованием провести инкассацию платежного терминала и зачислить денежные средства на ваш счет. В заявлении укажите номер счета вашей карты, на который вы вносили деньги через банкомат, сумму, номер банкомата, дату, время и номер операции как указано в чеке. При этом можно также указать код авторизации из чека — это поможет банку найти и идентифицировать эту операцию, чтобы как можно скорее удовлетворить вашу претензию.
Банк обязан ответить на ваше заявление, при этом банк должен зачислить денежные средства на счет не позднее следующего дня после внесении их на карту через банкомат (ст. 849 ГК РФ).
Если вы не получили никакого ответа или же вам пришел отрицательный ответ на ваше заявление, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о возврате не зачисленных денежных средств на счет. При этом вы можете потребовать выплату штрафа и неустойки за нарушение сроков оказания услуги, а также компенсацию морального вреда.
Пунктом 3 статьи 31 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Согласно пункту 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В случае получения отрицательного ответа или неполучения ответа на заявление от финансовой организации Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о возврате не зачисленных денежных средств на счет, требованием неустойки за нарушение сроков оказания услуги, требованием возмещения компенсации морального вреда, а также штраф.
Статьей 13 ч. 6 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 40 Закона "О защите прав потребителей" и ст. 47 ГПК РФ специалисты Управления Роспотребнадзора до принятия решения судом первой инстанции могут вступить в дело для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей.
В любом случае, если с Вами произошла такая неприятная ситуация не стоит ждать, что всё само собой разрешиться. Нет, такого точно не будет и придется не просто побегать, но и потратить не мало сил и времени.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере предоставления финансово-кредитных услуг, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика