Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Жалоба на нарушение прав граждан на получение медицинской помощи

Жалоба на нарушение прав граждан на получение медицинской помощи
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.


Обязательное медицинское страхование (ОМС) призвано обеспечить гражданам РФ качественную медицинскую помощь.
Но к сожалению, халатное отношение к обязанностям, непрофессиональный подход, ограничения в выборе врача, отказ в предоставлении медицинской помощи, вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается пациент в различных медицинских учреждениях.

Бесплатная медицинская помощь по полису ОМС предоставляется в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении Территориальной программы ОМС:
• Поликлиники, в т.ч. стоматологические.
• Онкологические и кожно-венерологические диспансеры.
• Консультативно-диагностические центры.
• Травматологические пункты.
• Стационары всех типов.
В любом медицинском учреждении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
- Отказ от медицинского вмешательства.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
- Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.
- Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы.
- Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов.
- Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав.
Следует особо отметить, что в настоящее время с жалобами по всем вопросам предоставления медицинских услуг в рамках ОМС можно обращаться в Страховую медицинскую организацию, участвующую в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (она как правило выдала Вам страховой полис)..
Страховая организация осуществляет проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Деятельность страховой медицинской организацией направлено на обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
По поступившим заявлениям (жалобам) застрахованных лиц, их законных представителей, или страхователей на качество медицинской помощи страховая медицинская организация осуществляет организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи в медицинской организации.
В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, а также предъявлять судебные иски к медицинским организациям и требовать возмещения ущерба, причиненного застрахованным, представляет интересы застрахованных граждан в административных и судебных органах.
Кроме того, обязанность контроля за деятельностью страховой медицинской организации в сфере ОМС возложена на территориальные отделения фонда обязательного медицинского страхования (территориальные фонды).
Таким образом, с жалобами на нарушения на получение медицинской помощи в ОМС граждане могут обратиться:
• в страховую медицинскую организацию, телефон которой указан на страховом полисе ОМС
• в территориальный фонд ОМС субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена данная медицинская организация (телефоны территориального фонда ОМС и его подразделений, занимающихся защитой прав застрахованных, указаны на стендах в медицинских организациях) В Томской области 634034, г. Томск, ул. Учебная, 39/1, Телефоны: (3822) 41-80-00
• в территориальный орган Управление здравоохранения, на территории которого расположена данная медицинская организация (телефоны руководителя и его заместителей указаны на стендах в медицинских организациях);
• в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по адресу: 127994, ГСП-4, МОСКВА, УЛ. НОВОСЛОБОДСКАЯ, 37, КОРП. 4А;
• в суд по месту жительства гражданина или по его выбору по месту нахождения медицинского учреждения;
• в прокуратуру.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере страхования, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика