Жалоба на нарушение прав граждан на получение медицинской помощи
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
Обязательное медицинское страхование (ОМС) призвано обеспечить гражданам РФ качественную медицинскую помощь.
Но к сожалению, халатное отношение к обязанностям, непрофессиональный подход, ограничения в выборе врача, отказ в предоставлении медицинской помощи, вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается пациент в различных медицинских учреждениях.
Бесплатная медицинская помощь по полису ОМС предоставляется в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении Территориальной программы ОМС:
• Поликлиники, в т.ч. стоматологические.
• Онкологические и кожно-венерологические диспансеры.
• Консультативно-диагностические центры.
• Травматологические пункты.
• Стационары всех типов.
В любом медицинском учреждении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
- Отказ от медицинского вмешательства.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
- Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.
- Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы.
- Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов.
- Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав.
Следует особо отметить, что в настоящее время с жалобами по всем вопросам предоставления медицинских услуг в рамках ОМС можно обращаться в Страховую медицинскую организацию, участвующую в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (она как правило выдала Вам страховой полис)..
Страховая организация осуществляет проведение медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Деятельность страховой медицинской организацией направлено на обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг) надлежащего качества, в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
По поступившим заявлениям (жалобам) застрахованных лиц, их законных представителей, или страхователей на качество медицинской помощи страховая медицинская организация осуществляет организацию и проведение экспертизы качества медицинской помощи в медицинской организации.
В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, а также предъявлять судебные иски к медицинским организациям и требовать возмещения ущерба, причиненного застрахованным, представляет интересы застрахованных граждан в административных и судебных органах.
Кроме того, обязанность контроля за деятельностью страховой медицинской организации в сфере ОМС возложена на территориальные отделения фонда обязательного медицинского страхования (территориальные фонды).
Таким образом, с жалобами на нарушения на получение медицинской помощи в ОМС граждане могут обратиться:
• в страховую медицинскую организацию, телефон которой указан на страховом полисе ОМС
• в территориальный фонд ОМС субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена данная медицинская организация (телефоны территориального фонда ОМС и его подразделений, занимающихся защитой прав застрахованных, указаны на стендах в медицинских организациях) В Томской области 634034, г. Томск, ул. Учебная, 39/1, Телефоны: (3822) 41-80-00
• в территориальный орган Управление здравоохранения, на территории которого расположена данная медицинская организация (телефоны руководителя и его заместителей указаны на стендах в медицинских организациях);
• в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по адресу: 127994, ГСП-4, МОСКВА, УЛ. НОВОСЛОБОДСКАЯ, 37, КОРП. 4А;
• в суд по месту жительства гражданина или по его выбору по месту нахождения медицинского учреждения;
• в прокуратуру.
По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере страхования, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411
Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж
ТЦ "НОКС"
Прием ведется по предварительной записи
оперативный телефон 8-953-92-18-411