Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

О правах и обязанностях граждан в обязательном медицинском страховании

О правах и обязанностях граждан в обязательном медицинском страховании

 По всем вопросам гражданских споров, защиты прав потребителей в сфере страхования, обращения в суд и арбитражный суд в защиту прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и организаций Вы можете обращаться в Томское региональное отделение «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411рава граждан в сфере обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ в статьях 18 и 19 закрепил права гражданин на охрану здоровья и медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При обращении за медицинской помощью и ее получении в медицинской организации пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей- специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
В системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом Российской федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинской страховании в Российской Федерации», застрахованный гражданин имеет право на:
1. Бесплатное оказание ему медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объёме, установленном базовой Программой ОМС;
б) на территории Республики Коми, в которой выдан полис ОМС, в объёме, установленном территориальной Программой ОМС.
2. Выбор страховой медицинской организации путём подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС.
3. Замену страховой медицинской организации один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами ОМС, путём подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.
4. Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной Программы ОМС.
5. Выбор врача путём подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Получение от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (ГУ ТФОМС Республики Коми), страховых медицинских организаций и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
7. Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учёта в сфере ОМС.
8. Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причинённого в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. Возмещение медицинской организацией ущерба, причинённого в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь, виды и объемы которой определены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Территориальная программа утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2015 № 544).
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
Граждане могут защищать свои права лично (самостоятельно обращаться с жалобой в медицинские организации, органы управления здравоохранения, в суд) или через своего представителя. По просьбе гражданина защищать его интересы в отношениях с другими участниками ОМС или в суде могут специалисты ГУ ТФОМС Республики Коми или страховых медицинских организаций.
Гражданин имеет право обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС, по вопросам защиты его интересов в обязательном медицинском страховании, а страховая медицинская организация обязана обеспечить ему защиту указанных интересов. Для этого страховая медицинская организация (СМО) обязана организовать ежедневный прием обращений застрахованных граждан, которым она выдала полис ОМС
По усмотрению застрахованного лица обращение может быть осуществлено в устной форме или в форме письменного заявления.
Различные нарушения прав застрахованных являются основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи или медико-экономической экспертизы. За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС к медицинской организации применяются санкции в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи, утверждённым приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010г. № 230.
Право гражданина на получение информации о своих правах обеспечивает страховая медицинская организация. Наименование, адрес (фактический) и телефон страховой медицинской организации, выбранной застрахованным гражданином, содержит полис ОМС.
В пунктах выдачи полисов ОМС, на официальных сайтах в сети Интернет страховых медицинских организаций и ГУ ТФОМС Республики Коми размещается следующая информация:
1) форма заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации;
2) форма заявления о выдаче полиса ОМС (выдаче дубликата полиса ОМС) или переоформлении полиса ОМС;
3) адреса и режим работы пунктов выдачи полисов ОМС;
4) адреса официальных сайтов в сети Интернет страховых медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страховании субъекта Российской Федерации;
5) номера телефонов и адреса электронной почты справочной службы страховой медицинской организации, участвующей в сфере обязательного медицинского страховании субъекта Российской Федерации;
6) перечень документов, необходимых для получения полиса ОМС;
7) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых документов, регулирующих обязательное медицинское страхование;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействия работников при выдаче полисов ОМС;
10) номера телефонов и адреса электронной почты подразделений по организации защиты прав застрахованных лиц ГУ ТФОМС Республики Коми и страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС на территории Республики Коми.
Застрахованные лица, представившие в пункт выдачи полисов ОМС необходимые документы, информируются о сроках оформления и выдачи полисов ОМС лично или по указанному в документах телефону и/или электронной почте. Информация по электронной почте или через сеть Интернет в режиме вопросов-ответов предоставляется каждому застрахованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса. Регистрация обращений граждан осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Страховые медицинские организации обязаны ознакомить застрахованных лиц, получающих полис ОМС, с настоящими Правилами, базовой программой ОМС, территориальной программой ОМС и перечнем медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования Республики Коми. Одновременно с полисом ОМС застрахованному лицу выдается памятка для застрахованных лиц, которая содержит информацию о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования и контактные телефоны ГУ ТФОМС Республики Коми и страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС.
Имея полис ОМС, выданный страховой медицинской организацией, каждый гражданин имеет право на получение медицинской помощи в медицинских организациях, которые работают в системе ОМС, по всей Российской Федерации.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика