Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Как нас обманывают в супермаркетах. Способы обмана

Как нас обманывают в супермаркетах. Способы обмана
Не хочется обижать честных работников торговли, но факт остается фактом. Торговля – это сфера человеческой деятельности, где обман, уловки и ложь это нормальное явление. Девиз «Не обманешь - не заработаешь» это как раз про нашу торговлю. К сожалению, мы уже давно не удивляемся тому, что, идя в магазин мы уже внутренне готовы к тому, что нас обманут и это касается не только маленьких магазинов, но и самых крупных сетевых супер и гипермаркетов.
Рассмотреть все способы и варианта уловок и обмана в рамках одной статьи невозможно, да и мы не ставим такую цель перед собой. Можно при желании поискать в интернете, и Вы наверняка найдете не меньше 100 способов обмана в торговле.
Можно разделить обман и уловки в торговле на две большие группы:
1. Трюки маркетологов. В большинстве они направлены на то, чтобы заставить вас потратить деньги на то, что вы, идя в магазин покупать и не собирались. При этом такие трюки воздействую на покупателя комплексно.
2. Банальный обсчет, обвес, продажа некачественного товара.
Среди трюков маркетологов можно выделить следующие:
- Дисконтные карты и программы лояльности. Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету и выбирая между магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует карта со скидкой. Система скидок на разные продукты для владельцев дисконтных карт позволяют заставлять покупателей идти в магазин и приобретать товар в гораздо большем объеме, чем Вам требуется.
- Товары приманки - очень распространено, когда владельца скидочкой карты оповещают СМС о том, что в определенный день в магазине будет товар со скидкой и хочешь не хочешь, а для покупки нужного товара с большой скидкой поедешь в магазин и заодно, конечно, накупишь ещё целую корзину часто совсем не нужного товара. Более того, на товары, где скидка не предусмотрена установлена как правило большая цена, чем в других магазинах, но у нас конечно нет времени для езды в разные магазины, и мы соглашаемся с покупкой товара по большей цене.
- Дополняющие товары. Очень часто вам предлагают в комплекте несколько товаров с небольшой скидкой, например, шампунь и бальзам-ополаскиватель, но придя в магазин купить только шампунь покупаете ещё и бальзам-ополаскиватель.
- Упаковка, в которой продукты быстро портятся. Свежий хлеб часто продают в бумажном пакете. Красиво? Факт. Но не практично: хлеб в такой упаковке быстро засохнет, а вам придётся снова идти в магазин.
- Стойки у касс. На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи: шоколадки, желейные конфеты в ярких упаковках, мороженое, влажные салфетки, дезинфицирующие гели для рук и т.п. Товар у кассовых лент часто дороже аналогичного товара в торговом зале, но Вы уже устав от хождения по магазину берете такой товар.
- Мерчендайзинг. Когда покупаете скоропортящийся товар, например, молоко, кефир или хлеб, то лучше возьмите ту упаковку, которая находится в глубине полки. Там обычно стоят самые свежие продукты, а те, что лежат уже пару дней, кладут вперед. Так их быстрее разбирают.
- Скидки на последнем дыхании. Часто скоропортящийся товар при транспортировке или на складе хранился не должным образом. Опытный продавец понимает, что не ровен час, и молоко или кефир прокиснут. Тогда он делает действительно большую скидку, не 10-20%, а все 50. Молоко улетает за считанные часы, тем более, что со сроком годности на упаковке все в порядке. А потом покупателя ждет разочарование.
Ну конечно, куда торговля без обсчета и обвеса и здесь поле для обмана с появлением супер и гипермаркетов стало только ещё шире.

- Овощи и фрукты имеют свойство усыхать. То есть через несколько дней нахождения в магазине вес, например, яблок или апельсин естественным образом станет меньше. Для того, чтобы не потерять в деньгах, товар по прибытию пакуется уже в сетки и взвешивается. Также, часто можно увидеть, как овощи и фрукты на прилавке облиты водой. Здесь тоже при покупке такого товара вы заплатите за 20-30 грамм простой воды.
- Цех реанимации. Такой есть в каждом супермаркете. Колбасу моют от липкого налета, сыр обрезают по краям и переупаковывают. Подпорченное мясо вымачивают в уксусе и пускают на фарш для котлет. Салаты — это вообще особая тема для разговора. Чаще всего для приготовления салатов повара берут колбасу, майонез, зелёный горошек, яйца и другие продукты, у которых сегодня заканчивается срок годности, ну и понимаете, чем это может грозить.
- Очень часто на кассе могут пробить товар дважды. Ошибка, а представьте сколько покупателей в месяц проходит через кассы супермаркетов, задумаешься ошибка ли это или целенаправленная политика магазина.
- Еще распространенная ситуация - берешь товар на ценнике одна цена, на кассе отбивают по большей цене. Реальная цена может быть выше заявленной на 20 или 30 рублей. В таких случаях сотрудники супермаркетов отвечают, что не успели поменять старый ценник.
- При продаже весового товара часто используют такой фокус: на электронные весы якобы в гигиенических целях кладётся пакетик. Фишка в том, что его краешек приклеен скотчем к корпусу весов, а когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается сам или его подтягивает кассир. Вес товара увеличивается.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика