Досудебный порядок рассмотрения споров предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования своего контрагента, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Законом о защите прав потребителей предусмотрено досудебное урегулирование споров через подачу потребителем претензии и ответа на неё со стороны продавца (исполнителя). В связи с чем важным является срок, в течение которого на претензию потребителя должен быть дан ответ. Данный срок важен не только для самого потребителя, но и имеет очень важное правовое значение в случае, если в досудебном порядке решить все вопросы сторонам не удалось, и потребитель был вынужден обратиться в суд.
Требование, заявленное потребителем |
Сроки удовлетворения продавцом требований потребителя |
Статья Закона РФ «О защите прав потребителей» |
Устранение недостатков товара |
Незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, либо определяется в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать 45 дней. |
20 |
Предоставление на период ремонта, замены товара |
3 дня |
20, 21 |
Замена товара |
В течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. При дополнительной проверке качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – в течение 1 месяца. |
21 |
Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом |
10 дней |
22 |
Соразмерное уменьшение покупной цены |
10 дней |
22 |
Возврат уплаченной за товар денежной суммы |
10 дней |
22 |
Возмещение убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества |
10 дней |
22 |
Предоставление ненадлежащей информации о товаре |
10 дней |
22 |